Заключения психолога на ребенка образец

  • Автор темы Автор темы Glery
  • Дата начала Дата начала

Как составить заключения психолога на ребенка образец​


Заключение психолога на ребенка может включать множество аспектов, чтобы предоставить полное представление о состоянии ребенка, его психологическом развитии и возможных рекомендациях. Вот пример подробного заключения психолога:

Заключение психолога

Ф.И.О. ребенка
: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15 марта 2016 года

Дата проведения обследования: 20 августа 2024 года

Обследуемый специалист: Психолог Воробьева Анна Петровна

Место проведения обследования: Центр психологической помощи "Лучик"

1. Цель обследования​

Цель данного обследования – оценка общего психологического состояния ребенка, выявление особенностей его психоэмоционального развития, а также анализ возможных трудностей в обучении и социальной адаптации.

2. История развития и окружение​

История развития:

  • Беременность и роды: Беременность протекала нормально, без осложнений. Роды произошли в срок, без серьезных осложнений.
  • Раннее развитие: С первых месяцев жизни не отмечено отклонений. Ребенок начал ходить в 12 месяцев, говорить простыми словами в 15 месяцев.
Семейная обстановка:

  • Ребенок проживает с родителями и младшей сестрой. В семье наблюдается гармония, родители активно участвуют в воспитании. Семейное окружение поддерживает эмоциональное развитие ребенка.

3. Методики обследования​

  1. Беседа с родителями: Выявление проблем и особенностей поведения ребенка, а также обсуждение его взаимодействия с окружающими.
  2. Игровое тестирование: Оценка эмоционального и когнитивного развития через игру.
  3. Проективные методики: Использование рисунков и проективных тестов для выявления внутренних конфликтов и эмоционального состояния.
  4. Наблюдение: Наблюдение за поведением ребенка в естественной обстановке и в условиях психологического тестирования.

4. Результаты обследования​

Когнитивное развитие:

  • Ребенок демонстрирует хорошие способности к обучению, обладает адекватной памятью и вниманием.
  • В тестах на пространственное мышление и внимание результаты в пределах нормы для данного возраста.
Эмоциональное развитие:

  • Ребенок проявляет активные эмоции, легко устанавливает контакт с окружающими.
  • В игровых ситуациях может проявлять трудности в регулировании своих эмоций, особенно в ситуациях фрустрации.
Социальная адаптация:

  • В общении с сверстниками обычно ведет себя дружелюбно и активно.
  • Иногда возникают конфликты из-за трудностей в понимании социальных норм и правил, что может указывать на потребность в дополнительной помощи в развитии социальных навыков.
Поведенческие особенности:

  • В поведении отмечается высокая активность и любознательность. Ребенок стремится к самостоятельности, но иногда может демонстрировать непослушание в условиях строгих правил.
Психологическое состояние:

  • В целом, психологическое состояние ребенка стабильное. Признаки тревожности или депрессивного настроения не выявлены. Однако в некоторых ситуациях наблюдаются проявления стресса, связанные с изменениями в окружении (например, новые ситуации или изменения в семейной обстановке).

5. Рекомендации​

  1. Продолжать развивать эмоциональную регуляцию: Рекомендуется использовать игры и упражнения, направленные на управление эмоциями, а также обсудить эмоциональные реакции ребенка с родителями.
  2. Усилить социальные навыки: Рекомендовано проводить занятия, направленные на развитие навыков взаимодействия с другими детьми, что поможет ребенку лучше понимать социальные нормы и правила поведения.
  3. Создать поддерживающую среду: Поддерживать стабильную и предсказуемую среду, чтобы уменьшить стрессовые факторы и помочь ребенку адаптироваться к изменениям.
  4. Обратиться за дополнительной помощью: В случае необходимости рекомендуется обратиться к детскому психологу или психотерапевту для более глубокого анализа и коррекции выявленных трудностей.

6. Заключение​

Иванов Иван демонстрирует хорошие способности к обучению и взаимодействию с окружающими, но нуждается в дополнительной поддержке в области эмоциональной регуляции и социальных навыков. Общие результаты обследования не выявили серьезных отклонений, однако регулярное наблюдение и поддержка помогут обеспечить дальнейшее гармоничное развитие ребенка.

Подпись психолога: _____________________

Ф.И.О. психолога: Воробьева Анна Петровна

Квалификация: Клинический психолог, кандидат психологических наук

Дата: 25 августа 2024 года

Этот образец можно адаптировать в зависимости от конкретной ситуации и особенностей ребенка.
 

Назад
Сверху