Заключение учителя логопеда образец

Как составить заключение учителя логопеда образец​


Заключение учителя-логопеда обычно представляет собой детализированное описание речи ребенка, результатов логопедических обследований и рекомендаций для дальнейшей работы. Ниже приведен образец заключения учителя-логопеда:

Заключение учителя-логопеда​

Ф.И.О. ребенка: Иванов Алексей Сергеевич

Дата рождения: 15.04.2018

Возраст на момент обследования: 6 лет

Дата обследования: 20.08.2024

Учебное заведение: МДОУ «Солнышко»

Ф.И.О. логопеда: Петрова Ирина Васильевна

1. Общая характеристика речи​

Алексей обладает базовыми навыками речи, но имеет определенные трудности, требующие коррекции. В целом, уровень речевого развития соответствует возрастным нормам, однако имеются отдельные недостатки, которые могут влиять на общее развитие ребенка.

2. Фонетико-фонематическое развитие​

  • Произношение звуков: В речи Алексея наблюдаются трудности с произношением свистящих и шипящих звуков (с, з, ш, ж). Звуки часто заменяются на более простые для артикуляции (например, звук [с] заменяется на [т]).
  • Фонематическое восприятие: Алексей испытывает трудности в различении некоторых фонем, что может быть связано с недостаточной осведомленностью о различиях между звуками. Это затрудняет правильное восприятие и воспроизведение речи.

3. Лексико-грамматическое развитие​

  • Лексика: Запас слов у Алексея достаточен для его возраста, однако есть сложности в употреблении новых слов и создании предложений. Наблюдается недостаток в использовании сложных слов и выражений.
  • Грамматика: В речи ребенка часто встречаются ошибки в согласовании слов, неправильное употребление падежей и времен. Отмечается трудность в построении сложных предложений.

4. Ораторские навыки и речь в целом​

  • Связная речь: Алексей имеет трудности в построении связных рассказов и описаний. Часто отсутствует последовательность в изложении мыслей, что затрудняет понимание его речевого сообщения.
  • Четкость и разборчивость речи: В большинстве случаев речь ребенка понятна, но затруднения в произношении отдельных звуков иногда затрудняют понимание.

5. Рекомендации​

  1. Индивидуальные занятия: Рекомендуется проводить индивидуальные логопедические занятия с акцентом на коррекцию произношения свистящих и шипящих звуков. Занятия должны включать упражнения на фонематическое восприятие и дифференциацию звуков.
  2. Работа с родителями: Рекомендуется проведение консультаций с родителями по вопросам развития речи, включение в домашние задания простых логопедических упражнений и игр, направленных на улучшение произношения и расширение словарного запаса.
  3. Использование развивающих материалов: Рекомендуется использование специализированных развивающих игр и материалов для улучшения грамматических навыков и связной речи.
  4. Контроль за прогрессом: Необходимо регулярно контролировать прогресс Алексея в процессе логопедической работы и при необходимости корректировать методы и подходы.

6. Заключение​

Алексей демонстрирует потенциал для успешного развития речи при условии систематической логопедической работы. Рекомендованные мероприятия помогут улучшить фонетико-фонематическое восприятие, расширить словарный запас и улучшить грамматические навыки.

Подпись логопеда: ________________

Дата: 25.08.2024

Это заключение является образцом и может быть адаптировано в зависимости от конкретных результатов обследования и индивидуальных особенностей ребенка.
 

Назад
Сверху