Заключение психолога на подростка образец

Как составить заключение психолога на подростка образец​


Заключение психолога​

Ф.И.О. подростка: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15.06.2008

Дата обследования: 20.08.2024

Психолог: Петрова Марина Васильевна, психолог, к.пс.н.

1. Цель обследования

Целью данного психологического обследования является определение психологического состояния подростка, выявление особенностей его эмоционального и социального развития, а также рекомендаций по возможным коррекционным мерам в случае необходимости.

2. История развития и социальная ситуация

Иванов Иван родился в полной семье, где воспитывается вместе с младшей сестрой. В семье наблюдается позитивный климат, однако в последнее время отмечаются частые конфликты между родителями, что оказывает влияние на эмоциональное состояние подростка. Иван учится в 9-м классе средней школы. Учебные успехи стабильны, однако недавно отмечается снижение мотивации к учебе.

3. Результаты диагностики

Эмоциональное состояние:

Иван выражает повышенный уровень тревожности, особенно в отношении предстоящих экзаменов и социального взаимодействия. Он отмечает чувство неуверенности и трудности в управлении своими эмоциями. На тестах на эмоциональное состояние выявлены признаки умеренной тревожности и депрессии.

Социальная адаптация:

В социальной среде Иван достаточно замкнут. У него небольшое количество друзей, и он предпочитает проводить время в одиночестве или за компьютерными играми. Уровень социальных навыков требует улучшения. Иван затрудняется в общении с ровесниками, часто испытывает чувство изоляции.

Когнитивное развитие:

На когнитивных тестах Иван демонстрирует хорошие аналитические способности и высокий уровень интеллекта. Тем не менее, в последнее время наблюдается снижение концентрации внимания и трудности с организацией учебного процесса.

Поведенческие особенности:

Иван склонен к избеганию трудных ситуаций, что проявляется в пропусках школьных занятий и откладывании выполнения домашних заданий. Он также проявляет склонность к самоизоляции и имеет тенденцию к частым перепадам настроения.

4. Рекомендации

  1. Психологическая поддержка:

    Рекомендуется регулярное посещение психолога для работы над управлением тревожностью и развития навыков эмоционального саморегулирования. Также может быть полезна работа с психологом на тему улучшения социальных навыков и развития уверенности в себе.
  2. Работа с родителями:

    Важно провести консультацию с родителями для обсуждения текущих семейных проблем и выработки стратегии поддержки подростка. Рекомендуется семейная терапия для улучшения взаимодействия внутри семьи и снижения уровня стресса в семье.
  3. Организация учебного процесса:

    Рекомендуется создание индивидуального учебного плана с целью повышения мотивации к учебе и улучшения организации учебного процесса. Возможно использование дополнительных образовательных ресурсов и индивидуальных занятий.
  4. Развитие социальных навыков:

    Рекомендуется участие в кружках и секциях, где Иван сможет развивать интересные для него навыки и находить новых друзей. Важно поощрять активное участие в групповых мероприятиях и развитие навыков коммуникации.

5. Заключение

Иванов Иван проявляет признаки тревожного расстройства и социальной изоляции. Для улучшения его психологического состояния и социальной адаптации необходимо комплексное вмешательство, включая психологическую поддержку, работу с родителями и коррекцию учебного процесса. Ожидается, что при выполнении рекомендованных мер возможно значительное улучшение эмоционального и социального состояния подростка.

Подпись:

Петрова М.В.

Психолог, к.пс.н.

Этот образец можно адаптировать в зависимости от конкретной ситуации и потребностей подростка.
 

Назад
Сверху