Как написать заключение психолога на пмпк в школе образец
Заключение психолога на ПМПК (Педагогическая медицинская психологическая комиссия) в школе обычно включает в себя детальное описание психологического состояния ребенка, его уровня развития, а также рекомендации для дальнейшего обучения и поддержки. Вот пример такого заключения:
Заключение психолога
Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 15.03.2014
Класс: 2-А
Школа: ООШ № 12
Дата составления заключения: 26 августа 2024 года
Цель обследования: Оценка психологического состояния и уровня развития ребенка для рекомендаций по коррекционно-развивающим мерам и организации образовательного процесса.
История развития:
Иванов Иван родился в срок, развитие в раннем детском возрасте проходило без значительных отклонений. В возрасте 3-х лет наблюдалось задержка речи, которая успешно компенсировалась при помощи логопедических занятий. По данным родителей, в возрасте 5-ти лет у Ивана наблюдались трудности в освоении навыков графомоторики, что также было скорректировано. В дошкольный период Иван посещал развивающую группу, где замечены были трудности в социальных взаимодействиях и адаптации к новой среде.
Актуальное состояние:
На момент обследования Иван демонстрирует следующие характеристики:
- Когнитивное развитие:
- Уровень общего интеллекта находится в пределах возрастной нормы. Сложности наблюдаются в выполнении задач, требующих многократного применения одного навыка и концентрации внимания.
- Имеются незначительные трудности с восприятием информации и её переработкой. Необходимость в дополнительном времени на выполнение учебных заданий.
- Развитие речи:
- Речь ребенка функциональная, однако есть трудности с грамматическим оформлением предложений и фонематическим восприятием. Рекомендуется продолжение занятий с логопедом.
- Социально-эмоциональное развитие:
- Ивану сложно налаживать контакты с одноклассниками, наблюдаются случаи избегания социальных взаимодействий. Ему трудно работать в группе, он предпочитает одиночную деятельность.
- Выражены тревожность и неуверенность в собственных силах, что сказывается на его учебной активности и самооценке.
- Моторное развитие:
- Основные графомоторные навыки развиты в рамках возрастной нормы, однако наблюдаются незначительные трудности в координации движений при выполнении точных действий (например, при письме).
- Коррекционно-развивающие мероприятия:
- Регулярные занятия с логопедом для коррекции речевых нарушений.
- Консультации психолога для работы над социальной адаптацией и снижением уровня тревожности. Рекомендуется проведение тренингов по развитию социальных навыков.
- Индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию внимания и когнитивных функций, включая тренинг по управлению эмоциями и повышение уверенности в себе.
- Организация образовательного процесса:
- Предоставление дополнительных временных ресурсов на выполнение учебных заданий.
- Создание условий для работы в индивидуальном или малокомплектном режиме по необходимости.
- Введение в образовательный процесс методик, способствующих развитию самостоятельности и саморегуляции.
- Социальная поддержка:
- Рекомендовано участие в групповом консультировании и активных социально-психологических группах, где ребенок сможет развивать навыки общения и взаимодействия.
Психолог: [Ф.И.О.]
Должность: Школьный психолог
Контактная информация: [Телефон, электронная почта]
Подпись: ___________________
Эта структура является примерной, и фактическое заключение может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и требований образовательного учреждения.