Заключение психолога на пмпк в школе образец

Как написать заключение психолога на пмпк в школе образец​


Заключение психолога на ПМПК (Педагогическая медицинская психологическая комиссия) в школе обычно включает в себя детальное описание психологического состояния ребенка, его уровня развития, а также рекомендации для дальнейшего обучения и поддержки. Вот пример такого заключения:

Заключение психолога

Ф.И.О. ребенка
: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15.03.2014

Класс: 2-А

Школа: ООШ № 12

Дата составления заключения: 26 августа 2024 года

Цель обследования: Оценка психологического состояния и уровня развития ребенка для рекомендаций по коррекционно-развивающим мерам и организации образовательного процесса.

История развития:

Иванов Иван родился в срок, развитие в раннем детском возрасте проходило без значительных отклонений. В возрасте 3-х лет наблюдалось задержка речи, которая успешно компенсировалась при помощи логопедических занятий. По данным родителей, в возрасте 5-ти лет у Ивана наблюдались трудности в освоении навыков графомоторики, что также было скорректировано. В дошкольный период Иван посещал развивающую группу, где замечены были трудности в социальных взаимодействиях и адаптации к новой среде.

Актуальное состояние:

На момент обследования Иван демонстрирует следующие характеристики:

  1. Когнитивное развитие:
    • Уровень общего интеллекта находится в пределах возрастной нормы. Сложности наблюдаются в выполнении задач, требующих многократного применения одного навыка и концентрации внимания.
    • Имеются незначительные трудности с восприятием информации и её переработкой. Необходимость в дополнительном времени на выполнение учебных заданий.
  2. Развитие речи:
    • Речь ребенка функциональная, однако есть трудности с грамматическим оформлением предложений и фонематическим восприятием. Рекомендуется продолжение занятий с логопедом.
  3. Социально-эмоциональное развитие:
    • Ивану сложно налаживать контакты с одноклассниками, наблюдаются случаи избегания социальных взаимодействий. Ему трудно работать в группе, он предпочитает одиночную деятельность.
    • Выражены тревожность и неуверенность в собственных силах, что сказывается на его учебной активности и самооценке.
  4. Моторное развитие:
    • Основные графомоторные навыки развиты в рамках возрастной нормы, однако наблюдаются незначительные трудности в координации движений при выполнении точных действий (например, при письме).
Рекомендации:

  1. Коррекционно-развивающие мероприятия:
    • Регулярные занятия с логопедом для коррекции речевых нарушений.
    • Консультации психолога для работы над социальной адаптацией и снижением уровня тревожности. Рекомендуется проведение тренингов по развитию социальных навыков.
    • Индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию внимания и когнитивных функций, включая тренинг по управлению эмоциями и повышение уверенности в себе.
  2. Организация образовательного процесса:
    • Предоставление дополнительных временных ресурсов на выполнение учебных заданий.
    • Создание условий для работы в индивидуальном или малокомплектном режиме по необходимости.
    • Введение в образовательный процесс методик, способствующих развитию самостоятельности и саморегуляции.
  3. Социальная поддержка:
    • Рекомендовано участие в групповом консультировании и активных социально-психологических группах, где ребенок сможет развивать навыки общения и взаимодействия.
Заключение: Иван нуждается в комплексной коррекционно-развивающей поддержке и индивидуальном подходе в образовательном процессе. Соответствующая работа с психологом и педагогами поможет улучшить его учебные результаты и социальную адаптацию.

Психолог: [Ф.И.О.]

Должность: Школьный психолог

Контактная информация: [Телефон, электронная почта]

Подпись: ___________________

Эта структура является примерной, и фактическое заключение может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и требований образовательного учреждения.
 

Назад
Сверху