Как написать заключение психолога доу на пмпк образец
Заключение психолога для детского образовательного учреждения (ДОУ) на ПМПК (педагогическую медицинскую психологическую комиссию) должно быть тщательно структурированным и содержательным. Ниже приведен образец заключения, который можно адаптировать в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных особенностей ребенка.
Заключение психолога для ПМПК
ФИО ребенка: [Фамилия, Имя, Отчество]Дата рождения: [Дата рождения]
Возраст: [Возраст на момент составления заключения]
Группа в ДОУ: [Название группы]
ФИО воспитателя: [Фамилия, Имя, Отчество]
ФИО родителей/опекунов: [Фамилия, Имя, Отчество]
Дата заключения: [Дата]
Цель обследования:
Определение психоэмоционального и когнитивного состояния ребенка, оценка его готовности к обучению в образовательном учреждении, выявление возможных особенностей и рекомендаций для коррекционной работы.
Методы обследования:
- Психологическое тестирование (уточнить применяемые тесты, например, тесты на развитие внимания, памяти, мышления и др.)
- Наблюдение в условиях образовательного процесса
- Интервью с родителями и воспитателями
- Анализ личной истории развития ребенка
- Общий психологический статус:
Ребенок проявляет высокий уровень интереса к обучению, обладает позитивной мотивацией, адекватно реагирует на социальные взаимодействия. Взаимоотношения с окружающими в коллективе стабильные, установлены хорошие контакты с воспитателями и сверстниками.
- Когнитивные функции:
- Внимание: Ребенок демонстрирует способность концентрироваться на задании в течение [время] минут, замечены трудности с поддержанием длительного внимания при выполнении монотонных задач.
- Память: Кратковременная память развита удовлетворительно, проявляются некоторые затруднения в удержании информации на более длительный срок.
- Мышление: Логические операции и способности к абстрактному мышлению находятся на среднем уровне, что соответствует возрастным нормам.
- Эмоциональное состояние:
- Эмоциональная устойчивость: Ребенок демонстрирует стабильное эмоциональное состояние, однако иногда может испытывать трудности в стрессовых ситуациях.
- Социальная адаптация: Наблюдаются признаки комфортного взаимодействия с окружающими, включая успешное разрешение конфликтных ситуаций в коллективе.
- Развитие речи:
- Речь развита в соответствии с возрастными нормами, словарный запас достаточен для понимания и выполнения инструкций.
- Особенности поведения и адаптации:
- Выявлены незначительные трудности в адаптации к новому окружению, что может потребовать дополнительной поддержки со стороны педагогов и родителей.
- Коррекционная работа:
- Рекомендуется проведение занятий, направленных на развитие концентрации внимания и кратковременной памяти.
- Рекомендуется индивидуальная работа с психологом для формирования устойчивых эмоциональных реакций и стратегий поведения в стрессовых ситуациях.
- Поддержка в образовательном процессе:
- Создание условий для постепенной адаптации к новым задачам и требованиям.
- Регулярные консультации с педагогом для мониторинга процесса адаптации и корректировки образовательных методов.
- Рекомендации для родителей:
- Поддержание стабильного эмоционального климата в семье.
- Применение домашних заданий для развития когнитивных навыков в игровой форме.
На основании проведенного обследования можно заключить, что [ФИО ребенка] демонстрирует удовлетворительное развитие основных когнитивных и эмоциональных функций. В целом, ребенок готов к обучению в ДОУ, однако рекомендуется осуществление дополнительной поддержки в области внимания и адаптации.
Психолог:
[ФИО психолога]
[Должность]
[Подпись]
[Печать учреждения]
Обратите внимание, что это образец, который может потребовать изменений в зависимости от конкретного случая. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и потребности образовательного процесса при подготовке окончательного заключения.