Заключение психолога доу на пмпк образец

  • Автор темы Автор темы Nostro
  • Дата начала Дата начала

Как написать заключение психолога доу на пмпк образец​


Заключение психолога для детского образовательного учреждения (ДОУ) на ПМПК (педагогическую медицинскую психологическую комиссию) должно быть тщательно структурированным и содержательным. Ниже приведен образец заключения, который можно адаптировать в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных особенностей ребенка.

Заключение психолога для ПМПК​

ФИО ребенка: [Фамилия, Имя, Отчество]

Дата рождения: [Дата рождения]

Возраст: [Возраст на момент составления заключения]

Группа в ДОУ: [Название группы]

ФИО воспитателя: [Фамилия, Имя, Отчество]

ФИО родителей/опекунов: [Фамилия, Имя, Отчество]

Дата заключения: [Дата]

Цель обследования:

Определение психоэмоционального и когнитивного состояния ребенка, оценка его готовности к обучению в образовательном учреждении, выявление возможных особенностей и рекомендаций для коррекционной работы.

Методы обследования:

  • Психологическое тестирование (уточнить применяемые тесты, например, тесты на развитие внимания, памяти, мышления и др.)
  • Наблюдение в условиях образовательного процесса
  • Интервью с родителями и воспитателями
  • Анализ личной истории развития ребенка
Результаты обследования:

  1. Общий психологический статус:

    Ребенок проявляет высокий уровень интереса к обучению, обладает позитивной мотивацией, адекватно реагирует на социальные взаимодействия. Взаимоотношения с окружающими в коллективе стабильные, установлены хорошие контакты с воспитателями и сверстниками.
  2. Когнитивные функции:
    • Внимание: Ребенок демонстрирует способность концентрироваться на задании в течение [время] минут, замечены трудности с поддержанием длительного внимания при выполнении монотонных задач.
    • Память: Кратковременная память развита удовлетворительно, проявляются некоторые затруднения в удержании информации на более длительный срок.
    • Мышление: Логические операции и способности к абстрактному мышлению находятся на среднем уровне, что соответствует возрастным нормам.
  3. Эмоциональное состояние:
    • Эмоциональная устойчивость: Ребенок демонстрирует стабильное эмоциональное состояние, однако иногда может испытывать трудности в стрессовых ситуациях.
    • Социальная адаптация: Наблюдаются признаки комфортного взаимодействия с окружающими, включая успешное разрешение конфликтных ситуаций в коллективе.
  4. Развитие речи:
    • Речь развита в соответствии с возрастными нормами, словарный запас достаточен для понимания и выполнения инструкций.
  5. Особенности поведения и адаптации:
    • Выявлены незначительные трудности в адаптации к новому окружению, что может потребовать дополнительной поддержки со стороны педагогов и родителей.
Рекомендации:

  1. Коррекционная работа:
    • Рекомендуется проведение занятий, направленных на развитие концентрации внимания и кратковременной памяти.
    • Рекомендуется индивидуальная работа с психологом для формирования устойчивых эмоциональных реакций и стратегий поведения в стрессовых ситуациях.
  2. Поддержка в образовательном процессе:
    • Создание условий для постепенной адаптации к новым задачам и требованиям.
    • Регулярные консультации с педагогом для мониторинга процесса адаптации и корректировки образовательных методов.
  3. Рекомендации для родителей:
    • Поддержание стабильного эмоционального климата в семье.
    • Применение домашних заданий для развития когнитивных навыков в игровой форме.
Заключение:

На основании проведенного обследования можно заключить, что [ФИО ребенка] демонстрирует удовлетворительное развитие основных когнитивных и эмоциональных функций. В целом, ребенок готов к обучению в ДОУ, однако рекомендуется осуществление дополнительной поддержки в области внимания и адаптации.

Психолог:

[ФИО психолога]

[Должность]

[Подпись]

[Печать учреждения]

Обратите внимание, что это образец, который может потребовать изменений в зависимости от конкретного случая. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и потребности образовательного процесса при подготовке окончательного заключения.
 

Назад
Сверху