Как составить заключение педагога психолога на пмпк образец
Заключение педагога-психолога на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) является важным документом, который помогает определить особенности развития ребенка и его образовательные потребности. Вот образец заключения педагога-психолога, который может быть полезен:
Заключение педагога-психолога на ПМПК
Дата: [Дата составления заключения]
ФИО ребенка: [Фамилия, имя, отчество ребенка]
Дата рождения: [Дата рождения ребенка]
Учебное заведение: [Название учебного заведения]
Класс: [Класс или группа]
ФИО родителей/опекунов: [Фамилия, имя, отчество родителей или опекунов]
Контактная информация: [Телефон и/или адрес электронной почты]
Цель обследования: Оценка психологического и педагогического состояния ребенка в целях предоставления рекомендаций для оптимизации образовательного процесса и социальной адаптации.
Методы обследования:
- Психологическое тестирование (название тестов и методик)
- Наблюдение в учебной и игровой деятельности
- Беседы с родителями/опекунами
- Консультации с педагогами и другими специалистами
- Развительное: Ребенок развивает свои когнитивные, эмоциональные и социальные навыки в рамках возрастной нормы/отклонений.
- Эмоциональное: Уровень эмоционального развития соответствует возрастной норме/отклоняется. Ребенок проявляет [например, признаки тревожности, повышенную эмоциональность, замкнутость].
- Социальное: Социальная адаптация ребенка в коллективе [например, хороший контакт с одноклассниками, трудности в установлении дружеских отношений].
- Память: Ребенок демонстрирует уровень развития памяти, соответствующий возрастной норме/имеются трудности в запоминании информации.
- Внимание: Способности к концентрации внимания [например, высокая/низкая устойчивость внимания, склонность к отвлечениям].
- Мышление: Ребенок проявляет [например, хороший уровень абстрактного мышления, трудности в логическом рассуждении].
- Активное и пассивное словарное запасы: Ребенок обладает [например, богатым словарным запасом, трудностями в понимании и использовании слов].
- Грамматическая структура речи: Речь ребенка соответствует возрастной норме/имеются трудности в построении предложений.
- Поведенческие реакции: Ребенок демонстрирует [например, склонность к импульсивному поведению, агрессивность, замкнутость].
- Самооценка: Ребенок имеет [например, адекватную самооценку, завышенную/пониженную самооценку].
- Психологическая поддержка: Рекомендуется проведение регулярных психологических консультаций и занятий по коррекции поведения и эмоционального состояния.
- Коррекция учебного процесса: Разработать индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий особенности когнитивного и эмоционального развития ребенка.
- Социальная адаптация: Организовать дополнительные занятия по социализации и взаимодействию в группе.
- Дополнительные меры: В случае необходимости, обратиться к специалистам (логопеду, дефектологу и др.) для более детального обследования и коррекции.
На основании проведенного обследования, [ФИО ребенка] нуждается в [указать основные рекомендации и нужды, выявленные в процессе обследования]. Рекомендуется регулярное наблюдение и поддержка со стороны специалистов для обеспечения оптимального развития и образовательного процесса ребенка.
Подпись: [ФИО педагога-психолога]
[Должность]
[Контактная информация]
[Место работы]
Этот образец можно адаптировать в зависимости от конкретной ситуации и потребностей ребенка.