Заключение логопеда образец

  • Автор темы Автор темы Krypton
  • Дата начала Дата начала

Как составить заключение логопеда образец​


Заключение логопеда — это документ, который подводит итоги диагностики и оценки речевых нарушений у пациента. Оно должно быть структурированным, понятным и содержать конкретные рекомендации для дальнейшей работы. Вот пример подробного заключения логопеда:

Заключение логопеда

Дата:
27 августа 2024 года

ФИО пациента: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15 марта 2015 года

Возраст: 9 лет

Образование: 3 класс

ФИО родителей: Иванова Мария Петровна

Диагноз: Дизартрия, задержка речевого развития

Цель обследования: Оценка речевых нарушений, определение уровня речевого развития, выработка рекомендаций для коррекционной работы.

Методы обследования:

  1. Анализ анамнеза: Установлено, что речевые нарушения начали проявляться в возрасте 3 лет. Родители отметили задержку в формировании речи, трудности в произношении отдельных звуков, а также проблемы с пониманием и построением предложений.
  2. Общий осмотр и наблюдение: Выявлены следующие признаки речевых нарушений: нарушения артикуляции, недостаток слоговой и морфологической структуры речи, трудности в понимании сложных предложений.
  3. Диагностические тесты: Пройдены тесты на уровень фонематического восприятия, артикуляции, словарного запаса и грамматических конструкций.
Результаты обследования:

  • Артикуляция: Выявлены нарушения произношения звуков [с], [ш], [з], [ч]. Звуки произносятся с заменами и искажениями. Обращает на себя внимание гипертонус мышц артикуляционного аппарата.
  • Фонематическое восприятие: Замедленное развитие фонематического слуха. Проблемы с различением звуков [с]-[ш], [з]-[ч].
  • Лексика и грамматика: Ограниченный словарный запас, наличие ошибок в построении предложений (употребление неправильных окончаний, нарушение согласования).
  • Понимание речи: Замедленное восприятие сложных предложений, трудности в понимании абстрактных понятий.
Выводы:

Пациент имеет выраженные проблемы в артикуляции, фонематическом восприятии и грамматике. Замедленное развитие лексики и трудности в понимании речи свидетельствуют о задержке речевого развития и дизартрии.

Рекомендации:

  1. Коррекционная работа с логопедом: Регулярные занятия (2-3 раза в неделю) с логопедом, направленные на развитие фонематического слуха, исправление артикуляционных нарушений и расширение словарного запаса.
  2. Домашние задания: Выполнение упражнений на развитие артикуляции и фонематического восприятия, чтение вслух, игры на развитие словарного запаса.
  3. Массаж и гимнастика: Проведение артикуляционной гимнастики и массажа для улучшения тонуса мышц речевого аппарата.
  4. Взаимодействие с педагогами: Информировать учителей о речевых особенностях ребенка, а также об условиях, способствующих лучшему усвоению материала.
  5. Дополнительные обследования: Рекомендуется консультация с нейропсихологом для исключения возможных сопутствующих нарушений.
Прогноз: При условии регулярной коррекционной работы и выполнения всех рекомендаций, возможны улучшения в области артикуляции, фонематического восприятия и общего уровня речевого развития.

Подпись:

(ФИО логопеда)

Логопед, квалификация: высшая

Регистрационный номер: 12345

Такое заключение помогает родителям и педагогам понять текущее состояние ребенка и планировать дальнейшие шаги для его речевого развития.
 

Назад
Сверху