Как составить заключение логопеда образец
Заключение логопеда — это документ, который подводит итоги диагностики и оценки речевых нарушений у пациента. Оно должно быть структурированным, понятным и содержать конкретные рекомендации для дальнейшей работы. Вот пример подробного заключения логопеда:
Заключение логопеда
Дата: 27 августа 2024 года
ФИО пациента: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 15 марта 2015 года
Возраст: 9 лет
Образование: 3 класс
ФИО родителей: Иванова Мария Петровна
Диагноз: Дизартрия, задержка речевого развития
Цель обследования: Оценка речевых нарушений, определение уровня речевого развития, выработка рекомендаций для коррекционной работы.
Методы обследования:
- Анализ анамнеза: Установлено, что речевые нарушения начали проявляться в возрасте 3 лет. Родители отметили задержку в формировании речи, трудности в произношении отдельных звуков, а также проблемы с пониманием и построением предложений.
- Общий осмотр и наблюдение: Выявлены следующие признаки речевых нарушений: нарушения артикуляции, недостаток слоговой и морфологической структуры речи, трудности в понимании сложных предложений.
- Диагностические тесты: Пройдены тесты на уровень фонематического восприятия, артикуляции, словарного запаса и грамматических конструкций.
- Артикуляция: Выявлены нарушения произношения звуков [с], [ш], [з], [ч]. Звуки произносятся с заменами и искажениями. Обращает на себя внимание гипертонус мышц артикуляционного аппарата.
- Фонематическое восприятие: Замедленное развитие фонематического слуха. Проблемы с различением звуков [с]-[ш], [з]-[ч].
- Лексика и грамматика: Ограниченный словарный запас, наличие ошибок в построении предложений (употребление неправильных окончаний, нарушение согласования).
- Понимание речи: Замедленное восприятие сложных предложений, трудности в понимании абстрактных понятий.
Пациент имеет выраженные проблемы в артикуляции, фонематическом восприятии и грамматике. Замедленное развитие лексики и трудности в понимании речи свидетельствуют о задержке речевого развития и дизартрии.
Рекомендации:
- Коррекционная работа с логопедом: Регулярные занятия (2-3 раза в неделю) с логопедом, направленные на развитие фонематического слуха, исправление артикуляционных нарушений и расширение словарного запаса.
- Домашние задания: Выполнение упражнений на развитие артикуляции и фонематического восприятия, чтение вслух, игры на развитие словарного запаса.
- Массаж и гимнастика: Проведение артикуляционной гимнастики и массажа для улучшения тонуса мышц речевого аппарата.
- Взаимодействие с педагогами: Информировать учителей о речевых особенностях ребенка, а также об условиях, способствующих лучшему усвоению материала.
- Дополнительные обследования: Рекомендуется консультация с нейропсихологом для исключения возможных сопутствующих нарушений.
Подпись:
(ФИО логопеда)
Логопед, квалификация: высшая
Регистрационный номер: 12345
Такое заключение помогает родителям и педагогам понять текущее состояние ребенка и планировать дальнейшие шаги для его речевого развития.