Как составить заключение логопеда на пмпк образец
Заключение логопеда на ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) представляет собой важный документ, который отражает результаты логопедического обследования ребенка, его речевые навыки и выявленные нарушения. Ниже приведен образец заключения логопеда на ПМПК. Пожалуйста, помните, что это общий образец, и его содержание может варьироваться в зависимости от конкретного случая.
Заключение логопеда на ПМПК
Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 15.03.2016
Возраст на момент обследования: 8 лет
Дата обследования: 20.08.2024
I. Цель обследования:
Проведение комплексного логопедического обследования для определения уровня речевого развития и необходимости коррекционной работы.
II. История развития речи:
Ребёнок развивается в обычной семье. С раннего возраста наблюдаются задержки в развитии речи. В 2 года речь была минимальной, в 3 года были замечены проблемы с артикуляцией. В 4 года началась логопедическая коррекция. На момент обследования продолжает наблюдаться недостаточная развитость фонематического восприятия и проблемы с произношением.
III. Результаты обследования:
- Артикуляция:
Ребёнок испытывает трудности с произношением ряда звуков (с, ш, ч, ж). Замечены нарушения произношения звуков как в словах, так и в предложениях. Произношение неточных звуков затрудняет понимание речи окружающими.
- Фонематическое восприятие:
Обнаружены трудности в различении фонем и их последовательностей. Ребёнок не всегда корректно воспринимает различие между близкими по звучанию звуками. Проблемы с анализом и синтезом звуков в словах.
- Лексико-грамматическое развитие:
В речи ребенка присутствует ограниченный словарный запас. Ошибки в использовании грамматических форм и синтаксических конструкций. Недостаточно развито умение строить сложные предложения.
- Фонологическая сторона речи:
Наблюдаются нарушения фонологического процесса, что проявляется в заменах, опущениях и добавлениях звуков. Речь недостаточно четкая, трудности в понимании могут возникать у незнакомых людей.
- Общая речь:
Речь ребенка недостаточно плавная, замедленная, с частыми паузами. Лексика ограничена, наблюдаются трудности в построении логических связей в предложениях.
- Общие нарушения речевого развития.
- Дислалия (нарушение произношения отдельных звуков).
- Фонематическая недостаточность.
- Продолжение логопедической коррекции с акцентом на развитие фонематического восприятия и артикуляции.
- Регулярные занятия с логопедом по индивидуальной программе.
- Использование специальных дидактических материалов для улучшения фонологического восприятия и лексико-грамматического развития.
- Рекомендуется консультация психолога для выявления возможных сопутствующих нарушений.
На основании проведенного обследования можно сделать вывод, что у ребенка имеются выраженные речевые нарушения, которые требуют продолжения коррекционной работы. Рекомендуется регулярное посещение логопеда и выполнение предложенных рекомендаций для достижения положительных результатов.
Подпись логопеда: ___________________
Ф.И.О. логопеда: Петрова Мария Ивановна
Должность: Логопед
Место работы: ГБУ ЦРР № 5
Дата: 26.08.2024
Этот образец может быть адаптирован в зависимости от особенностей конкретного случая и требований вашей образовательной или медицинской организации.