Заключение логопеда на пмпк образец

Как составить заключение логопеда на пмпк образец​


Заключение логопеда на ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) представляет собой важный документ, который отражает результаты логопедического обследования ребенка, его речевые навыки и выявленные нарушения. Ниже приведен образец заключения логопеда на ПМПК. Пожалуйста, помните, что это общий образец, и его содержание может варьироваться в зависимости от конкретного случая.

Заключение логопеда на ПМПК

Ф.И.О. ребенка:
Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15.03.2016

Возраст на момент обследования: 8 лет

Дата обследования: 20.08.2024

I. Цель обследования:

Проведение комплексного логопедического обследования для определения уровня речевого развития и необходимости коррекционной работы.

II. История развития речи:

Ребёнок развивается в обычной семье. С раннего возраста наблюдаются задержки в развитии речи. В 2 года речь была минимальной, в 3 года были замечены проблемы с артикуляцией. В 4 года началась логопедическая коррекция. На момент обследования продолжает наблюдаться недостаточная развитость фонематического восприятия и проблемы с произношением.

III. Результаты обследования:

  1. Артикуляция:

    Ребёнок испытывает трудности с произношением ряда звуков (с, ш, ч, ж). Замечены нарушения произношения звуков как в словах, так и в предложениях. Произношение неточных звуков затрудняет понимание речи окружающими.
  2. Фонематическое восприятие:

    Обнаружены трудности в различении фонем и их последовательностей. Ребёнок не всегда корректно воспринимает различие между близкими по звучанию звуками. Проблемы с анализом и синтезом звуков в словах.
  3. Лексико-грамматическое развитие:

    В речи ребенка присутствует ограниченный словарный запас. Ошибки в использовании грамматических форм и синтаксических конструкций. Недостаточно развито умение строить сложные предложения.
  4. Фонологическая сторона речи:

    Наблюдаются нарушения фонологического процесса, что проявляется в заменах, опущениях и добавлениях звуков. Речь недостаточно четкая, трудности в понимании могут возникать у незнакомых людей.
  5. Общая речь:

    Речь ребенка недостаточно плавная, замедленная, с частыми паузами. Лексика ограничена, наблюдаются трудности в построении логических связей в предложениях.
IV. Диагноз:

  1. Общие нарушения речевого развития.
  2. Дислалия (нарушение произношения отдельных звуков).
  3. Фонематическая недостаточность.
V. Рекомендации:

  1. Продолжение логопедической коррекции с акцентом на развитие фонематического восприятия и артикуляции.
  2. Регулярные занятия с логопедом по индивидуальной программе.
  3. Использование специальных дидактических материалов для улучшения фонологического восприятия и лексико-грамматического развития.
  4. Рекомендуется консультация психолога для выявления возможных сопутствующих нарушений.
VI. Заключение:

На основании проведенного обследования можно сделать вывод, что у ребенка имеются выраженные речевые нарушения, которые требуют продолжения коррекционной работы. Рекомендуется регулярное посещение логопеда и выполнение предложенных рекомендаций для достижения положительных результатов.

Подпись логопеда: ___________________

Ф.И.О. логопеда: Петрова Мария Ивановна

Должность: Логопед

Место работы: ГБУ ЦРР № 5

Дата: 26.08.2024

Этот образец может быть адаптирован в зависимости от особенностей конкретного случая и требований вашей образовательной или медицинской организации.
 

Назад
Сверху