Заключение логопеда для пмпк на дошкольника образец готовый

Как написать заключение логопеда для пмпк на дошкольника образец готовый​


Заключение логопеда для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) – это важный документ, который помогает определить потребности дошкольника в коррекционно-развивающих мероприятиях. Вот пример подробного заключения, которое можно использовать как образец:

Заключение логопеда для ПМПК

ФИО ребенка:
Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15 марта 2018 года

Возраст на момент обследования: 6 лет

Дата обследования: 20 августа 2024 года

ФИО логопеда: Петрова Анна Сергеевна

Квалификация: логопед высшей категории

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 45»

1. Общая информация о ребенке:

Иванов Иван посещает детский сад № 45. Родители обратились с просьбой о проведении логопедического обследования в связи с затруднениями в речевом развитии ребенка. Замечено, что Иван имеет трудности в развитии речи, которые могут потребовать специализированной коррекционной работы.

2. История развития речи:

  • Речевое развитие: Речь Ивана начала развиваться в срок, но на момент обследования наблюдаются выраженные нарушения. Словарный запас ребенка составляет около 300 слов, что соответствует возрастной норме, однако наблюдаются ошибки в произношении и грамматике.
  • Произношение звуков: У ребенка отмечаются трудности в произношении звуков [с], [ш], [з], [ж]. Наблюдаются звуковые замены и искажения, что затрудняет понимание речи окружающими.
  • Грамматика и синтаксис: Нарушения в использовании грамматических конструкций: часто пропущены окончание, ошибки в согласовании слов в предложении.
  • Понимание речи: Понимание речи у ребенка находится в пределах нормы, хотя бывают трудности в восприятии сложных инструкций и заданий, требующих одновременного использования нескольких логических операций.
3. Анализ речевого развития:

  • Фонематическое восприятие: На момент обследования фонематическое восприятие нарушено. Ребенок испытывает трудности в различении и повторении фонем, что влияет на качество произношения.
  • Лексико-грамматический строй: Нарушены основные правила словообразования и словоизменения, что проявляется в ошибках в построении предложений и использовании слов в неподходящем контексте.
  • Свободная речь: Речь ребенка часто фрагментирована, что затрудняет понимание мыслей и идей. Недостаток связности и последовательности в рассказах.
4. Рекомендации:

  • Коррекционно-развивающие занятия: Рекомендуется провести комплексную коррекцию речевого развития, включающую индивидуальные занятия с логопедом. Целью является улучшение произношения звуков, развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса и коррекция грамматических ошибок.
  • Работа с родителями: Необходимо предоставить родителям рекомендации по организации домашних занятий с ребенком, направленных на развитие артикуляции, звукового анализа и синтеза.
  • Дополнительные обследования: Рекомендуется провести дополнительные обследования у специалистов (невролога, психиатра) для исключения возможных органических нарушений, влияющих на речевое развитие.
5. Заключение:

На основе проведенного обследования и анализа речевого развития, можно сделать вывод о наличии у Ивана значительных нарушений речевого развития, которые требуют целенаправленной коррекционной работы. Принимая во внимание текущие результаты, рекомендуем включить Ивана в программу логопедической помощи и предоставление ему соответствующих педагогических условий для успешного развития.

Подпись логопеда: _______________

Дата: 27 августа 2024 года

Этот образец может быть адаптирован в зависимости от конкретных обстоятельств и требований вашей образовательной или медицинской организации.
 

Назад
Сверху