Как составить, расшифровка счета 51 образец?
Счет 51 «Расчетные счета» в бухгалтерском учете предназначен для учета денежных средств, находящихся на расчетных счетах организаций в банках. Он относится к классу активных счетов. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными актами, данный счет имеет следующую расшифровку и структуру.
Общие сведения
Основное назначение: учет денежных средств, находящихся на расчетных счетах в банках.Балансовая категория: активный счет.
Операции: учет операций по расчетным счетам, включая поступление и списание денежных средств, а также перемещение между счетами.
Основные бухгалтерские записи
- Открытие счета в банке:
- Дебет 51 «Расчетные счета»
- Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (или другой счет, если речь идет о внутреннем движении средств)
- Поступление денежных средств на расчетный счет:
- Дебет 51 «Расчетные счета»
- Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (или иной соответствующий счет, в зависимости от источника поступления)
- Списание денежных средств с расчетного счета:
- Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (или иной соответствующий счет)
- Кредит 51 «Расчетные счета»
- Перемещение средств между расчетными счетами в одном банке:
- Дебет 51 «Расчетные счета» (новый счет)
- Кредит 51 «Расчетные счета» (старый счет)
Примеры записей по операциям
- Получение аванса от покупателя:
- Дебет 51 «Расчетные счета» 100 000 руб.
- Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 100 000 руб.
- Оплата счетов поставщикам:
- Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 50 000 руб.
- Кредит 51 «Расчетные счета» 50 000 руб.
- Получение кредитного кредита от банка:
- Дебет 51 «Расчетные счета» 200 000 руб.
- Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 200 000 руб.
- Возврат ошибочно перечисленных средств:
- Дебет 51 «Расчетные счета» 30 000 руб.
- Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 30 000 руб.
Состав и содержание документации
Для отражения операций на счете 51 необходимо учитывать следующие документы:- Выписки из банка — подтверждают движение денежных средств по расчетному счету.
- Платежные поручения — документируют направление денежных средств.
- Кассовые ордера — если операция связана с переводом наличных.
- Договоры и счета-фактуры — подтверждают условия расчетов с контрагентами.
Заведение и завершение отчетного периода
- На начало отчетного периода: по состоянию на начало отчетного периода счет 51 должен иметь остаток, который равен сумме денежных средств на расчетных счетах в банках.
- На конец отчетного периода: необходимо произвести сверку с выписками банка, отразить все операции в бухгалтерском учете и подготовить отчетные документы.
Контроль и проверка
- Контроль: регулярное сверка бухгалтерских записей с банковскими выписками для подтверждения корректности данных.
- Проверка: соответствие записей по счету 51 фактическому состоянию расчетного счета.