Психолого педагогическое заключение на ребенка образец

Как составить психолого педагогическое заключение на ребенка образец​


Психолого-педагогическое заключение — это документ, который предоставляет оценку развития ребенка, его учебных и социальных навыков, а также рекомендации для оптимизации образовательного процесса и поддержания общего психоэмоционального благополучия. Вот пример подробного психолого-педагогического заключения:

Психолого-педагогическое заключение

1. Общие сведения:


ФИО ребенка: Иванов Алексей Сергеевич

Дата рождения: 15 января 2016 года

Возраст: 8 лет

Образовательное учреждение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12"

Класс: 2 "А"

Дата обследования: 20 августа 2024 года

2. Цели и задачи обследования:

Обследование проводится с целью определения уровня психоэмоционального и когнитивного развития ребенка, выявления возможных трудностей в обучении и социальных взаимодействиях, а также формирования рекомендаций для родителей и педагогов.

3. Методика обследования:

Для оценки уровня развития ребенка использовались следующие методы и инструменты:

  • Наблюдение за поведением ребенка в учебной и игровой деятельности.
  • Психологические тесты и задания (тесты на уровень интеллекта, внимание, память, и др.).
  • Анкетирование родителей и педагогов.
  • Индивидуальные беседы с ребенком.
4. Психолого-педагогическая характеристика:

4.1. Общие сведения о развитии:


Алексей развивается в соответствии с возрастными нормами. Внешне активен, любознателен, проявляет интерес к окружающему миру. В учебной деятельности демонстрирует средний уровень успеваемости. В период обследования был отмечен рост самостоятельности и уверенности в себе.

4.2. Когнитивные способности:

  • Мышление: Ребенок проявляет логическое мышление, хорошо справляется с заданиями на сравнение и классификацию объектов. Потребность в помощи наблюдается при выполнении более сложных задач, требующих многократного выполнения шагов.
  • Память: Хорошо развита зрительная и слуховая память. Легко запоминает короткие стихи и рифмы. При необходимости запоминания большого объема информации требуется дополнительное время и помощь.
  • Внимание: Основные трудности возникают при длительных интеллектуальных нагрузках. Ребенок может отвлекаться, если задание становится монотонным или скучным.
4.3. Эмоционально-личностное развитие:

Алексей демонстрирует стабильное эмоциональное состояние, в общении с ровесниками вежлив и дружелюбен. Однако иногда может проявлять замкнутость в ситуациях, когда сталкивается с трудностями или стрессом. Важно поддерживать положительный эмоциональный климат в классе и дома.

4.4. Социальная адаптация:

Ребенок хорошо адаптирован в коллективе. Взаимодействует с детьми в игровом процессе, имеет несколько друзей. В учебной деятельности проявляет инициативу, иногда нуждается в поддержке со стороны педагога в сложных социальных ситуациях.

5. Рекомендации:

  1. Для родителей:
    • Содействовать развитию самостоятельности ребенка через выполнение домашних заданий и организацию свободного времени.
    • Обеспечивать регулярное обсуждение трудностей, возникающих в школе, для уменьшения стресса и повышения уверенности.
    • Уделять внимание эмоциональному состоянию ребенка, включая организацию отдыха и досуга.
  2. Для педагогов:
    • Предоставлять ребенку возможность работать в группах и выполнять задания, которые стимулируют интерес и вовлеченность.
    • Использовать разнообразные методы обучения для поддержания внимания и концентрации.
    • Организовывать индивидуальные консультации для помощи в сложных учебных заданиях.
6. Заключение:

Алексей Иванов демонстрирует хорошие показатели общего развития и социальных навыков. Несмотря на наличие отдельных трудностей, они не препятствуют успешному обучению. Следование рекомендациям поможет оптимизировать процесс обучения и поддержать гармоничное развитие ребенка.

Подпись психолога:

ФИО: Сидорова Мария Ивановна

Должность: Педагог-психолог

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12"

Дата: 25 августа 2024 года

Этот образец можно адаптировать в зависимости от специфики работы и индивидуальных особенностей ребенка.
 

Назад
Сверху