Как составить психолого педагогическое заключение на ребенка образец
Психолого-педагогическое заключение — это документ, который предоставляет оценку развития ребенка, его учебных и социальных навыков, а также рекомендации для оптимизации образовательного процесса и поддержания общего психоэмоционального благополучия. Вот пример подробного психолого-педагогического заключения:
Психолого-педагогическое заключение
1. Общие сведения:
ФИО ребенка: Иванов Алексей Сергеевич
Дата рождения: 15 января 2016 года
Возраст: 8 лет
Образовательное учреждение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12"
Класс: 2 "А"
Дата обследования: 20 августа 2024 года
2. Цели и задачи обследования:
Обследование проводится с целью определения уровня психоэмоционального и когнитивного развития ребенка, выявления возможных трудностей в обучении и социальных взаимодействиях, а также формирования рекомендаций для родителей и педагогов.
3. Методика обследования:
Для оценки уровня развития ребенка использовались следующие методы и инструменты:
- Наблюдение за поведением ребенка в учебной и игровой деятельности.
- Психологические тесты и задания (тесты на уровень интеллекта, внимание, память, и др.).
- Анкетирование родителей и педагогов.
- Индивидуальные беседы с ребенком.
4.1. Общие сведения о развитии:
Алексей развивается в соответствии с возрастными нормами. Внешне активен, любознателен, проявляет интерес к окружающему миру. В учебной деятельности демонстрирует средний уровень успеваемости. В период обследования был отмечен рост самостоятельности и уверенности в себе.
4.2. Когнитивные способности:
- Мышление: Ребенок проявляет логическое мышление, хорошо справляется с заданиями на сравнение и классификацию объектов. Потребность в помощи наблюдается при выполнении более сложных задач, требующих многократного выполнения шагов.
- Память: Хорошо развита зрительная и слуховая память. Легко запоминает короткие стихи и рифмы. При необходимости запоминания большого объема информации требуется дополнительное время и помощь.
- Внимание: Основные трудности возникают при длительных интеллектуальных нагрузках. Ребенок может отвлекаться, если задание становится монотонным или скучным.
Алексей демонстрирует стабильное эмоциональное состояние, в общении с ровесниками вежлив и дружелюбен. Однако иногда может проявлять замкнутость в ситуациях, когда сталкивается с трудностями или стрессом. Важно поддерживать положительный эмоциональный климат в классе и дома.
4.4. Социальная адаптация:
Ребенок хорошо адаптирован в коллективе. Взаимодействует с детьми в игровом процессе, имеет несколько друзей. В учебной деятельности проявляет инициативу, иногда нуждается в поддержке со стороны педагога в сложных социальных ситуациях.
5. Рекомендации:
- Для родителей:
- Содействовать развитию самостоятельности ребенка через выполнение домашних заданий и организацию свободного времени.
- Обеспечивать регулярное обсуждение трудностей, возникающих в школе, для уменьшения стресса и повышения уверенности.
- Уделять внимание эмоциональному состоянию ребенка, включая организацию отдыха и досуга.
- Для педагогов:
- Предоставлять ребенку возможность работать в группах и выполнять задания, которые стимулируют интерес и вовлеченность.
- Использовать разнообразные методы обучения для поддержания внимания и концентрации.
- Организовывать индивидуальные консультации для помощи в сложных учебных заданиях.
Алексей Иванов демонстрирует хорошие показатели общего развития и социальных навыков. Несмотря на наличие отдельных трудностей, они не препятствуют успешному обучению. Следование рекомендациям поможет оптимизировать процесс обучения и поддержать гармоничное развитие ребенка.
Подпись психолога:
ФИО: Сидорова Мария Ивановна
Должность: Педагог-психолог
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12"
Дата: 25 августа 2024 года
Этот образец можно адаптировать в зависимости от специфики работы и индивидуальных особенностей ребенка.