Протокол психологического обследования ребенка образец

Как написать протокол психологического обследования ребенка образец​


Протокол психологического обследования ребенка

Дата обследования:
30 августа 2024 года

ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15 апреля 2015 года

Возраст: 9 лет

Место жительства: г. Москва, ул. Примерная, д. 10, кв. 5

ФИО родителей: Иванова Мария Петровна (мать), Иванов Алексей Викторович (отец)

Цель обследования: Оценка общего психоэмоционального состояния ребенка, выявление возможных проблем в развитии и взаимодействии, подготовка рекомендаций для родителей и педагогов.

Методы обследования:

  1. Наблюдение
  2. Беседа с родителями
  3. Психодиагностические тесты:
    • Тест Равена (для оценки общего интеллекта)
    • Проективные методики (рисунок "Человек в дождик")
    • Игровое взаимодействие
1. Общая информация и анамнез:

  • Семейная обстановка: Ребенок живет с обоими родителями, старшим братом и бабушкой. В семье благоприятная атмосфера, родители внимательны к потребностям ребенка.
  • Развитие: Раннее развитие без отклонений. Первый шаг – в 11 месяцев, первая речь – в 1 год. В 4 года начал посещать детский сад.
  • Образование: На данный момент учится во 2 классе. В школе хорошо успевает, однако отмечается некоторая трудность в усвоении сложных математических задач.
2. Психологическое состояние:

  • Эмоциональное состояние: Ребенок проявляет радость и интерес к окружающему миру. Иногда отмечаются признаки тревожности при необходимости публичных выступлений или изменений в распорядке дня.
  • Поведенческие особенности: В целом послушный, но иногда проявляет упрямство и негативизм в ситуациях, когда не согласен с предложенным решением. Способен к длительным самостоятельным занятиям.
3. Результаты тестирования:

  • Тест Равена: По результатам теста уровень интеллекта соответствует возрастной норме. Ребенок демонстрирует хорошие способности к абстрактному мышлению и решению задач.
  • Проективная методика: На рисунке "Человек в дождик" изображен человек с зонтом, что указывает на наличие защиты от внешних негативных факторов. В целом рисунок характеризуется детализированностью и заботой о внешнем виде изображаемого персонажа, что может свидетельствовать о стремлении к самовыражению и поиске комфорта.
4. Игровое взаимодействие:

  • Игровая деятельность: Ребенок активно участвует в ролевых играх, показывает хорошие коммуникативные навыки, а также умение работать в команде. Предпочитает игры, где есть четкие правила и цели.
5. Заключение и рекомендации:

  • Заключение: Ребенок в целом находится в пределах возрастной нормы по психоэмоциональному развитию. Выявленные трудности в области публичных выступлений могут быть связаны с общей тревожностью. В обучении необходимо уделить внимание математическим навыкам.
  • Рекомендации:
    1. Для родителей: Поддерживать и поощрять интерес ребенка к новым задачам, предоставлять возможность для самостоятельного решения проблем. Работать над повышением уверенности в себе, например, через участие в групповых мероприятиях.
    2. Для педагогов: Обратить внимание на методику преподавания математики, возможно использование дополнительных материалов для облегчения усвоения материала. Предоставить ребенку возможности для публичных выступлений в безопасной и поддерживающей среде.
Психолог: Иванова Наталья Викторовна Психолог, сертифицированный специалист по детской психологии

Подпись: ___________

Дата: 30 августа 2024 года
 

Назад
Сверху