Как составить протокол психологического исследования образец
Протокол психологического исследования
1. Общая информация:
- Дата и время исследования: 29 августа 2024 года, 10:00 - 12:00
- Место проведения: Психологическая лаборатория, кабинет 3
- Исследователь: Иванов Алексей Петрович, психолог
- Участник исследования: Петрова Анна Сергеевна, 28 лет, менеджер по продажам
- Цель исследования: Изучение влияния стресса на когнитивные функции и эмоциональное состояние.
- Задачи:
- Определить уровень стресса участника с помощью опросника.
- Измерить когнитивные функции (внимание, память, логическое мышление).
- Оценить эмоциональное состояние участника до и после выполнения когнитивных задач.
- Опросник стресса: Шкала стресса Перельмана.
- Когнитивные задачи:
- Тест на внимание (тест РВИ).
- Тест на рабочую память (тест цифр и букв).
- Логический тест (тест на выявление закономерностей).
- Оценка эмоционального состояния: Опросник PANAS (Positive and Negative Affect Schedule).
- Подготовительный этап:
- Участнику предоставлен информированное согласие о проведении исследования, получена его подпись.
- Объяснены цели и процедуры исследования, а также возможные риски и права участника.
- Основная часть:
- Оценка стресса: Участнику предложено заполнить шкалу стресса Перельмана, результат которой позволит оценить уровень стресса на момент исследования.
- Измерение когнитивных функций:
- Участнику предложены задания для теста на внимание, работа заняла 15 минут.
- Прошел тест на рабочую память, который включал последовательное запоминание и воспроизведение чисел и букв, занятие 20 минут.
- Выполнение логического теста на выявление закономерностей заняло 20 минут.
- Оценка эмоционального состояния: После выполнения когнитивных задач участнику предоставлен опросник PANAS для заполнения.
- Уровень стресса: По шкале стресса Перельмана у участника зарегистрирован средний уровень стресса.
- Когнитивные функции:
- Внимание: Результаты теста на внимание показали незначительные трудности в концентрации.
- Рабочая память: Участник продемонстрировал средний уровень памяти с некоторыми затруднениями в запоминании длинных последовательностей.
- Логическое мышление: Показал хорошие результаты в выявлении закономерностей, ошибок не было.
- Эмоциональное состояние: Результаты опросника PANAS показали незначительное снижение позитивного аффекта и увеличение негативного аффекта после выполнения когнитивных задач.
- Результаты показывают, что текущий уровень стресса у участника оказывает умеренное влияние на когнитивные функции, особенно на внимание и рабочую память.
- Участник демонстрирует хорошие способности в логическом мышлении, что может свидетельствовать о высокой когнитивной гибкости.
- Эмоциональное состояние участника несколько ухудшилось после выполнения задач, что может быть связано с когнитивной нагрузкой и стрессом.
Исследование показало, что уровень стресса имеет влияние на когнитивные функции и эмоциональное состояние. Необходимы дополнительные исследования для более глубокого понимания взаимосвязей между стрессом и когнитивными процессами.
8. Рекомендации:
- Рекомендуется участнику использовать техники релаксации и управления стрессом для улучшения когнитивной функции и эмоционального состояния.
- Провести повторное исследование через несколько месяцев для оценки изменений в когнитивных функциях и эмоциональном состоянии при снижении уровня стресса.
- Копия заполненного опросника стресса Перельмана.
- Результаты когнитивных тестов.
- Заполненный опросник PANAS.
- Исследователь: Иванов Алексей Петрович
- Участник: Петрова Анна Сергеевна