Протокол психологического исследования образец

  • Автор темы Автор темы DrozD
  • Дата начала Дата начала

Как составить протокол психологического исследования образец​


Протокол психологического исследования

1. Общая информация:


  • Дата и время исследования: 29 августа 2024 года, 10:00 - 12:00
  • Место проведения: Психологическая лаборатория, кабинет 3
  • Исследователь: Иванов Алексей Петрович, психолог
  • Участник исследования: Петрова Анна Сергеевна, 28 лет, менеджер по продажам
2. Цели и задачи исследования:

  • Цель исследования: Изучение влияния стресса на когнитивные функции и эмоциональное состояние.
  • Задачи:
    1. Определить уровень стресса участника с помощью опросника.
    2. Измерить когнитивные функции (внимание, память, логическое мышление).
    3. Оценить эмоциональное состояние участника до и после выполнения когнитивных задач.
3. Методика и инструменты:

  • Опросник стресса: Шкала стресса Перельмана.
  • Когнитивные задачи:
    1. Тест на внимание (тест РВИ).
    2. Тест на рабочую память (тест цифр и букв).
    3. Логический тест (тест на выявление закономерностей).
  • Оценка эмоционального состояния: Опросник PANAS (Positive and Negative Affect Schedule).
4. Процедура исследования:

  1. Подготовительный этап:
    • Участнику предоставлен информированное согласие о проведении исследования, получена его подпись.
    • Объяснены цели и процедуры исследования, а также возможные риски и права участника.
  2. Основная часть:
    • Оценка стресса: Участнику предложено заполнить шкалу стресса Перельмана, результат которой позволит оценить уровень стресса на момент исследования.
    • Измерение когнитивных функций:
      1. Участнику предложены задания для теста на внимание, работа заняла 15 минут.
      2. Прошел тест на рабочую память, который включал последовательное запоминание и воспроизведение чисел и букв, занятие 20 минут.
      3. Выполнение логического теста на выявление закономерностей заняло 20 минут.
    • Оценка эмоционального состояния: После выполнения когнитивных задач участнику предоставлен опросник PANAS для заполнения.
5. Результаты:

  • Уровень стресса: По шкале стресса Перельмана у участника зарегистрирован средний уровень стресса.
  • Когнитивные функции:
    • Внимание: Результаты теста на внимание показали незначительные трудности в концентрации.
    • Рабочая память: Участник продемонстрировал средний уровень памяти с некоторыми затруднениями в запоминании длинных последовательностей.
    • Логическое мышление: Показал хорошие результаты в выявлении закономерностей, ошибок не было.
  • Эмоциональное состояние: Результаты опросника PANAS показали незначительное снижение позитивного аффекта и увеличение негативного аффекта после выполнения когнитивных задач.
6. Обсуждение:

  • Результаты показывают, что текущий уровень стресса у участника оказывает умеренное влияние на когнитивные функции, особенно на внимание и рабочую память.
  • Участник демонстрирует хорошие способности в логическом мышлении, что может свидетельствовать о высокой когнитивной гибкости.
  • Эмоциональное состояние участника несколько ухудшилось после выполнения задач, что может быть связано с когнитивной нагрузкой и стрессом.
7. Заключение:

Исследование показало, что уровень стресса имеет влияние на когнитивные функции и эмоциональное состояние. Необходимы дополнительные исследования для более глубокого понимания взаимосвязей между стрессом и когнитивными процессами.

8. Рекомендации:

  • Рекомендуется участнику использовать техники релаксации и управления стрессом для улучшения когнитивной функции и эмоционального состояния.
  • Провести повторное исследование через несколько месяцев для оценки изменений в когнитивных функциях и эмоциональном состоянии при снижении уровня стресса.
9. Приложения:

  • Копия заполненного опросника стресса Перельмана.
  • Результаты когнитивных тестов.
  • Заполненный опросник PANAS.
10. Подписи:

  • Исследователь: Иванов Алексей Петрович
  • Участник: Петрова Анна Сергеевна
Дата: 29 августа 2024 года
 

Назад
Сверху