Протокол беседы психолога с ребенком образец

  • Автор темы Автор темы Alvetor
  • Дата начала Дата начала

Как написать протокол беседы психолога с ребенком образец​


Протокол беседы психолога с ребенком

Дата:
30 августа 2024 года

Время: 10:00 - 10:45

Место: Психологический кабинет, Центр развития ребенка

Участники:

  • Психолог: Анна Петровна Смирнова
  • Ребенок: Ирина Иванова, 8 лет
  • Опекун: Марина Петровна Иванова (мама)
Цель беседы: Понимание эмоционального состояния ребенка, выявление возможных проблем и трудностей, предоставление поддержки и рекомендаций.

1. Введение

Психолог начала беседу с приветствия и установления доверительного контакта. Она заметила, что Ирина выглядит немного нервной, но старается улыбаться. Психолог предложила Ирине выбрать игрушку или книгу для начала разговора, чтобы создать более комфортную атмосферу.

2. Установление контакта

Психолог спросила Ирину о ее интересах и увлечениях. Ирина начала рассказывать о своей любви к рисованию и чтению книг. Она сообщила, что у нее есть любимая книжка о приключениях животных. Психолог предложила Ирине нарисовать что-то на свободную тему, чтобы Ирина могла выразить свои эмоции через рисунок.

3. Исследование текущих проблем и эмоций

Пока Ирина рисовала, психолог начала мягко спрашивать о том, как она себя чувствует в школе и дома. Ирина упомянула, что у нее недавно возникли трудности с одной из одноклассниц, которая иногда делает ей неприятные замечания. Также Ирина сказала, что ей сложно концентрироваться на уроках, потому что она часто чувствует себя усталой.

4. Обсуждение семейной ситуации

Психолог осторожно затронула тему отношений в семье. Ирина рассказала, что ее родители часто заняты на работе, и она много времени проводит с бабушкой. Ирина выразила желание, чтобы родители больше времени проводили с ней, но при этом отметила, что бабушка всегда заботится о ней и помогает.

5. Обсуждение отношений с друзьями и в школе

Ирина сообщила, что у нее есть несколько друзей, но она часто чувствует себя одинокой, особенно когда другие дети обсуждают что-то, чего она не понимает. Психолог поинтересовалась, как Ирина себя чувствует в общении с друзьями и учителями. Ирина сказала, что она не всегда понимает, как поступать в некоторых ситуациях, и это вызывает у нее стресс.

6. Анализ рисунка

Когда рисунок был завершен, психолог обсудила его с Ириной. На рисунке была изображена радостная семья, окруженная цветами и солнцем. Психолог заметила, что Ирина нарисовала много ярких цветов и улыбок, что могло символизировать ее желание гармонии и радости в жизни. Ирина подтвердила, что рисование помогает ей чувствовать себя лучше.

7. Выработка рекомендаций и предложений

Психолог предложила Ирине несколько способов справляться с трудностями:

  • Поговорить с учителем о своих трудностях на уроках и попросить помощи.
  • Проводить время с друзьями, которые поддерживают ее и с которыми приятно общаться.
  • Использовать рисование и другие творческие занятия как способ снятия стресса.
  • Попробовать установить регулярное время для общения с родителями, чтобы чувствовать себя более включенной в семейные дела.
Психолог также посоветовала маме Ирине обратить внимание на эмоциональные потребности дочери и стараться находить больше времени для совместных занятий.

8. Заключение

Беседа завершилась на позитивной ноте. Психолог поблагодарила Ирину за откровенность и открытость. Она выразила уверенность, что с помощью предложенных методов и поддержки родителей Ирина сможет преодолеть свои трудности и улучшить свое эмоциональное состояние. Психолог предложила провести следующую встречу через две недели для оценки прогресса и коррекции рекомендаций при необходимости.

Подпись психолога:

Анна Петровна Смирнова

Подпись опекуна:

Марина Петровна Иванова
 

Назад
Сверху