Как написать приказ об утверждении положения об инвентаризации образец
Вот пример приказа об утверждении положения об инвентаризации, который можно использовать в качестве образца. Пожалуйста, адаптируйте его в соответствии с конкретными требованиями вашей организации и законодательством вашей страны.
ПРИКАЗ
"_" __________ 20 года № ___
О Б УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
В соответствии с [название нормативного документа, например, "Положением о бухгалтерском учете и отчетности", "Гражданским кодексом", "Налоговым кодексом" и т.д.] и с целью обеспечения достоверности учета и своевременного выявления фактического состояния имущества и обязательств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение об инвентаризации в новой редакции (Приложение №1).
- Назначить ответственных за проведение инвентаризации:
- Главный бухгалтер: [ФИО, должность].
- Ответственный за проведение инвентаризации: [ФИО, должность].
- Определить сроки проведения инвентаризации:
- Регулярные инвентаризации проводить не реже одного раза в год.
- Внеплановые инвентаризации проводить по мере необходимости, в случае выявления расхождений или по указанию руководства.
- Установить порядок документооборота по результатам инвентаризации:
- В течение 10 рабочих дней после проведения инвентаризации представить отчеты и акты инвентаризации в бухгалтерию.
- Провести анализ расхождений и принять меры по устранению выявленных недостач и излишков.
- Сотрудникам бухгалтерии и ответственным за инвентаризацию обеспечить ознакомление с утвержденным Положением и следование его требованиям.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на [должность и ФИО ответственного лица].
[ФИО]
[Подпись]
Главный бухгалтер:
[ФИО]
[Подпись]
Приложение №1: Положение об инвентаризации
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации, а также их учет в бухгалтерии.
1.2. Инвентаризация проводится с целью проверки состояния имущества и обязательств, устранения расхождений между учетными данными и фактическим состоянием.
- Порядок проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и внутренними регламентами организации.
2.2. Инвентаризация должна быть завершена в сроки, установленные в приказе (раздел 3).
2.3. Внеплановые инвентаризации могут проводиться по инициативе руководства или в случае обнаружения расхождений.
- Документооборот
3.1. По итогам инвентаризации составляются акты, которые подписываются членами инвентаризационной комиссии.
3.2. В случае выявления недостач или излишков, составляются дополнительные документы, в которых фиксируются причины расхождений и принятые меры.
3.3. Все документы и отчеты по инвентаризации передаются в бухгалтерию и хранятся в соответствии с установленными сроками хранения документов.
- Ответственность
4.1. Ответственные лица за проведение инвентаризации несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации.
4.2. Результаты инвентаризации используются для корректировки бухгалтерского учета и принятия управленческих решений.