Претензионный порядок в договоре образец

  • Автор темы Автор темы Epos
  • Дата начала Дата начала

Как оформить, претензионный порядок в договоре образец?​


Претензионный порядок урегулирования споров в договоре — это важный элемент, который устанавливает процедуру досудебного разрешения разногласий между сторонами. Это позволяет избежать долгих судебных разбирательств и предоставляет возможность урегулировать споры мирным путем. Ниже представлен образец положения о претензионном порядке, который может быть включен в договор.

Образец претензионного порядка в договоре

Раздел X. Претензионный порядок урегулирования споров​

  1. Общие положения 1.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением, изменением, расторжением настоящего Договора, подлежат обязательному досудебному урегулированию путем направления письменной претензии одной стороной другой стороне.
  2. Порядок направления претензии 2.1. Претензия должна быть направлена в письменной форме на юридический адрес стороны, указанной в настоящем Договоре.

    2.2. Претензия должна содержать:
    • наименование стороны, направляющей претензию;
    • описание обстоятельств, на которых основана претензия;
    • ссылки на положения настоящего Договора или нормы действующего законодательства, которые были нарушены;
    • требования стороны, направляющей претензию;
    • сроки и порядок устранения нарушений;
    • расчет сумм, если претензия связана с финансовыми требованиями;
    • иные документы, подтверждающие требования (при наличии).
  3. Сроки рассмотрения претензии 3.1. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента получения претензии.

    3.2. В случае если претензия признана обоснованной, сторона, получившая претензию, обязана выполнить требования, изложенные в претензии, в срок не более 10 (десяти) календарных дней с момента принятия решения о признании претензии обоснованной.
  4. Ответ на претензию 4.1. По результатам рассмотрения претензии сторона, получившая претензию, обязана направить письменный мотивированный ответ на претензию, в котором должны быть указаны:
    • решение по результатам рассмотрения претензии;
    • основания для отказа в удовлетворении претензии или частичного ее удовлетворения (в случае отказа);
    • предложения по возможному урегулированию спора (при необходимости).
  5. Неполучение ответа на претензию 5.1. В случае неполучения ответа на претензию в установленный срок или получения отказа в удовлетворении претензии, спор может быть передан на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  6. Иные условия 6.1. Стороны обязуются не передавать споры, вытекающие из настоящего Договора, в суд, до выполнения условий претензионного порядка урегулирования споров.
  7. Изменение и дополнение порядка 7.1. Претензионный порядок урегулирования споров может быть изменен или дополнен только по взаимному согласию сторон, оформленному в письменной форме.
  8. Ответственность за неисполнение претензионного порядка 8.1. В случае обращения в суд без соблюдения претензионного порядка сторона, нарушившая данный порядок, несет ответственность в виде возмещения судебных издержек и иных убытков, понесенных другой стороной.
Такое положение поможет структурировать процесс досудебного урегулирования и защитит интересы обеих сторон, обеспечив четкость в действиях при возникновении разногласий.
 

Назад
Сверху