Как составить, правила оформления объяснительной записки образец?
Оформление объяснительной записки должно соответствовать определённым стандартам:
- Шапка: В верхнем левом углу указывается название организации, затем через строчку — её адрес и контактные данные. В верхнем правом углу пишется дата составления записки и адресат (например, имя и должность руководителя).
- Заголовок: Указывается как "Объяснительная записка", центрированный и выделенный жирным шрифтом.
- Основной текст: Начинается с обращения (например, "Уважаемый Иван Иванович!"). Далее описывается суть вопроса или происшествия, которое требует объяснения. Важно кратко, но подробно изложить обстоятельства, причины и свои действия или решения по поводу ситуации.
- Заключение: В конце необходимо сделать краткие выводы и при необходимости предложить пути решения или компенсировать возникшие неудобства.
- Подпись: Записка завершается подписью автора и расшифровкой подписи (Ф.И.О.), а также указанием должности.
- Приложения (если есть): Если к объяснительной записке прилагаются документы, их следует перечислить в конце.