Как оформить, правила оформления докладной записки образец?
Докладная записка — это официальный документ, используемый для передачи информации, предложений или рекомендаций руководству или коллегам. Оформление докладной записки должно быть чётким и структурированным. Вот подробные правила оформления докладной записки, а также образец:
Основные элементы оформления докладной записки:
- Шапка документа:
- Название организации: В верхней части страницы указывается полное наименование организации.
- Название документа: Слово «Докладная записка» пишется заглавными буквами и располагается по центру страницы.
- Дата: Указывается дата составления записки (день, месяц, год).
- Адресат:
- Указывается должность и ФИО лица, к которому обращена записка. Например: «Генеральному директору ООО „Пример“ Иванову И.И.»
- От кого:
- Указывается должность и ФИО составителя докладной записки. Например: «От начальника отдела продаж Петрова А.А.»
- Тема (или вопрос):
- В этом разделе кратко обозначается суть докладной записки. Например: «О необходимости изменения графика работы отдела».
- Основной текст:
- Здесь представляется основная информация, требующая доведения до сведения адресата. Основной текст может быть разделён на несколько пунктов или абзацев, каждый из которых чётко обозначает отдельный аспект или проблему.
- Заключение:
- В этой части рекомендуется подвести итоги и, при необходимости, предложить решения или рекомендации по рассмотренному вопросу.
- Подпись:
- В конце докладной записки ставится подпись составителя с расшифровкой фамилии и инициалов. Также указывается должность.
- Приложения:
- Если к докладной записке прилагаются дополнительные документы, они указываются в этом разделе.
Образец докладной записки:
ООО «Пример»Докладная записка
Дата: 7 сентября 2024 г.
Генеральному директору ООО «Пример»
Иванову И.И.
От начальника отдела продаж
Петрова А.А.
Тема: О необходимости изменения графика работы отдела
Уважаемый Иван Иванович!
В связи с увеличением объема заказов и изменением графика работы наших клиентов, а также с целью повышения эффективности работы отдела продаж, предлагаю рассмотреть возможность изменения графика работы нашего отдела.
- Проблема: На данный момент отдел работает с 9:00 до 18:00, однако пик активности наблюдается в вечерние часы.
- Предложение: Изменить график работы отдела на с 10:00 до 19:00, что позволит более эффективно реагировать на запросы клиентов и улучшить качество обслуживания.
С уважением,
Петров А.А.
Начальник отдела продаж
Приложения:
- Анализ текущей работы отдела
- Сравнительный график активности клиентов