Отчет о практике психолога образец

  • Автор темы Автор темы DrozD
  • Дата начала Дата начала

Как написать, отчет о практике психолога образец?​


Отчет о практике психолога​

Введение​

Место прохождения практики: Городская поликлиника №5, психологическое отделение

Период прохождения практики: с 1 сентября 2024 года по 30 сентября 2024 года

Руководитель практики от организации: Иванова Елена Викторовна, практикующий психолог, канд. психол. наук

Цель практики: Закрепление теоретических знаний и формирование профессиональных навыков в области психологического консультирования, диагностики и психокоррекции.

1. Описание места практики​

Городская поликлиника №5 — медицинское учреждение, предоставляющее широкий спектр медицинских услуг, включая психологическую помощь. В психологическом отделении работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют индивидуальные консультации, проводят психологические тренинги и занимаются профилактикой эмоциональных нарушений. В отделении оборудован кабинет для психологической диагностики и консультирования, а также есть материалы для проведения психокоррекционной работы.

2. Основные задачи и виды деятельности​

На практике я выполнял следующие основные задачи:

  • Проведение индивидуальных консультаций под наблюдением руководителя;
  • Осуществление психологической диагностики с использованием стандартных методов;
  • Участие в психокоррекционных мероприятиях;
  • Ведение документации, в том числе заполнение карт пациента и составление отчетов;
  • Анализ и интерпретация диагностических данных;
  • Наблюдение за консультативной и коррекционной деятельностью других специалистов.

3. Психологическая диагностика​

Одной из важнейших частей практики было проведение психологической диагностики. В ходе работы использовались следующие методики:

  • Тест тревожности Спилбергера-Ханина. Данная методика позволила оценить уровень ситуативной и личностной тревожности у пациентов, что помогало в разработке психокоррекционной работы.
  • Шкала депрессии Бека. Этот тест использовался для выявления депрессивных состояний у клиентов. Результаты позволяли вовремя оказать помощь тем, кто находился в состоянии глубокой эмоциональной нестабильности.
  • Методика «Неоконченные предложения». С помощью этого проективного метода удалось глубже понять внутренние переживания пациентов, что помогало в формировании более точной гипотезы относительно их психоэмоционального состояния.
Все результаты диагностики тщательно анализировались, обрабатывались и интерпретировались под руководством куратора.

4. Консультативная деятельность​

В течение практики я провел несколько индивидуальных консультаций под контролем руководителя. Основной задачей консультирования была работа с тревожностью и эмоциональной нестабильностью у клиентов. На каждом сеансе использовались техники когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для коррекции иррациональных убеждений и уменьшения уровня тревоги.

Пример консультации:

  • Клиентка, 32 года: жалобы на повышенную тревожность и сложности с засыпанием. После диагностики выявлен высокий уровень личностной тревожности по Спилбергеру-Ханину и умеренный уровень депрессии по шкале Бека. Проведено три консультации, на которых использовались техники релаксации и когнитивные реструктуризации. Результат: клиентка стала лучше справляться с эмоциональными переживаниями, отмечала улучшение качества сна.

5. Психокоррекционная работа​

В рамках психокоррекционной работы активно использовались методы арт-терапии и когнитивно-поведенческой терапии. В частности, с клиентами проводились следующие виды работы:

  • Арт-терапия: Использовалась в работе с клиентами, которые испытывали сложности в выражении своих эмоций. Пациенты рисовали свои чувства, что позволило лучше понимать их внутреннее состояние и способствовало дальнейшему обсуждению.
  • Техники релаксации: Клиентам предлагалось осваивать техники глубокой релаксации для снижения уровня тревожности. Эти техники включали дыхательные упражнения и визуализацию спокойных образов.
  • Когнитивная реструктуризация: На сеансах использовались техники выявления и изменения иррациональных убеждений, что помогало пациентам снизить уровень тревожности и депрессии.

6. Ведение документации​

Особое внимание уделялось правильному ведению документации. Я учился правильно заполнять карты пациентов, фиксировать основные жалобы и результаты диагностики, а также делать заключения о состоянии клиента и рекомендовать дальнейшую психокоррекционную работу.

7. Анализ полученных данных​

После каждого консультационного и коррекционного сеанса проводился анализ полученных данных. Это включало:

  • Оценку динамики эмоционального состояния пациента;
  • Интерпретацию результатов диагностических методик;
  • Составление гипотез относительно причин проблем пациента и возможных путей их разрешения.
Результаты диагностики и консультаций обсуждались с руководителем практики, что позволило скорректировать дальнейшую работу с клиентами.

8. Результаты и выводы​

В ходе практики я:

  1. Закрепил навыки проведения психологической диагностики с использованием различных методик;
  2. Получил опыт индивидуального консультирования клиентов под наблюдением опытного специалиста;
  3. Освоил техники психокоррекции, включая элементы когнитивно-поведенческой терапии и арт-терапии;
  4. Научился правильно вести документацию и фиксировать результаты работы с клиентами;
  5. Развил навыки анализа и интерпретации данных психологической диагностики.
Практика в психологическом отделении городской поликлиники №5 позволила мне углубить знания в области практической психологии и развить навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Опыт работы с реальными клиентами помог мне понять важность индивидуального подхода и необходимость постоянного совершенствования профессиональных навыков.

Приложения​

  1. Пример заполненной карты клиента;
  2. Протоколы диагностики с результатами тестов;
  3. Пример использования когнитивной реструктуризации на практике.
Подпись студента: _____________________

Дата: ____________________
 

Назад
Сверху