Образец заключения школьного пмпк

Как создать образец заключения школьного пмпк​


Заключение школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) – это официальный документ, который содержит результаты комплексного обследования ребенка с целью определения его образовательных потребностей и рекомендаций по организации обучения. Этот документ разрабатывается на основе результатов диагностики, проведенной специалистами (психолог, педагог, логопед, врач), и является важным для разработки индивидуального образовательного маршрута. Вот образец такого заключения:

ШКОЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФИО ребенка:
Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15.09.2011

Класс: 4 "Б"

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №5

Дата проведения комиссии: 25.08.2024

Присутствующие специалисты:

  • Педагог-психолог: Петрова Ольга Владимировна
  • Учитель-логопед: Сидорова Мария Александровна
  • Учитель-дефектолог: Смирнов Алексей Николаевич
  • Врач-педиатр: Иванова Татьяна Юрьевна
1. Анамнез и общая информация:

  • Социально-бытовые условия семьи удовлетворительные. Родители активно сотрудничают с образовательным учреждением.
  • Жалобы на трудности в освоении учебной программы, снижение успеваемости, неусидчивость, сложности в коммуникации с одноклассниками.
2. Результаты обследования:

2.1. Психологическое обследование:


  • Когнитивные функции: Средний уровень развития познавательных процессов, отмечаются трудности в концентрации внимания и запоминании информации.
  • Эмоционально-волевая сфера: Повышенная тревожность, склонность к эмоциональной нестабильности. Замечена низкая самооценка.
  • Личностные особенности: Склонность к замкнутости, трудности в установлении контактов со сверстниками.
2.2. Логопедическое обследование:

  • Речевое развитие: Фонетико-фонематические недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения, затруднения в лексико-грамматическом строе речи.
2.3. Педагогическое обследование:

  • Успеваемость: Низкий уровень усвоения учебного материала по основным предметам. Замечены трудности в чтении и письме, недочеты в математических вычислениях.
  • Организация учебной деятельности: Нарушение темпа работы, отсутствие устойчивого интереса к учебе, трудности с выполнением домашних заданий.
2.4. Медицинское обследование:

  • Общее состояние здоровья: Соответствует возрастным нормам, но отмечается хронический тонзиллит, периодически возникают головные боли, что может влиять на общую работоспособность.
3. Заключение и рекомендации:

На основании комплексного обследования школьной ПМПК было выявлено, что Иванов Иван Иванович имеет трудности в обучении, обусловленные психолого-педагогическими и логопедическими особенностями развития.

Рекомендуется:

  1. Организация обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП) с учетом особенностей развития.
  2. Индивидуальные занятия с логопедом для коррекции речевых нарушений (2 раза в неделю).
  3. Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом для развития когнитивных функций, коррекции эмоционально-волевой сферы и формирования навыков общения (2 раза в неделю).
  4. Регулярное медицинское наблюдение с целью контроля общего состояния здоровья, в том числе консультации у невролога.
  5. Тесное взаимодействие с родителями для обеспечения благоприятных условий обучения и воспитания дома.
Решение комиссии: Направить Иванова Ивана Ивановича на дальнейшее обучение по адаптированной образовательной программе с учетом данных рекомендаций.

Подписи членов комиссии:

  • Педагог-психолог: _________________ / Петрова О.В.
  • Учитель-логопед: _________________ / Сидорова М.А.
  • Учитель-дефектолог: _______________ / Смирнов А.Н.
  • Врач-педиатр: _____________________ / Иванова Т.Ю.
Дата заключения: 25.08.2024

Этот документ служит основой для дальнейших действий педагогов, специалистов и родителей, направленных на поддержку ребенка в учебном процессе.
 

Назад
Сверху