Образец заключения психолога для пмпк

  • Автор темы Автор темы Alvetor
  • Дата начала Дата начала

Как создать образец заключения психолога для пмпк​


Заключение психолога для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) представляет собой важный документ, который содержит результаты обследования ребенка и рекомендации для дальнейшего обучения и развития. Пример заключения может выглядеть следующим образом:

Заключение по результатам психологического обследования​

ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15.03.2015

Дата проведения обследования: 25.08.2024

Возраст на момент обследования: 9 лет 5 месяцев

Место проведения обследования: МБОУ "Средняя школа №15", кабинет психолога

ФИО психолога: Петрова Анна Сергеевна

1. Введение​

Иванов Иван, 9 лет, был направлен на психолого-педагогическое обследование в рамках подготовки к прохождению ПМПК с целью определения образовательного маршрута и получения рекомендаций по организации учебного процесса.

2. Методы обследования​

Для оценки психологических особенностей и уровня развития ребенка использовались следующие методы:

  • Беседа с ребенком и родителями (анализ анкеты, истории развития, анализ условий воспитания и обучения);
  • Наблюдение за поведением (анализ игровой и учебной деятельности);
  • Диагностические методики:
    • Тест интеллекта Векслера для детей (WISC-IV);
    • Методика "Кубики Кооса";
    • Тест "Рисунок человека" (Goodenough-Harris);
    • Методика "Корректурная проба";
    • Шкала тревожности (Ч.Д. Спилбергер);
    • Методика исследования внимания (таблицы Шульте).

3. Результаты обследования​

Интеллектуальное развитие:

Результаты теста интеллекта Векслера показывают, что общий уровень интеллекта ребенка находится в пределах нормы (IQ = 98). Уровень вербального интеллекта несколько выше, чем невербального, что может свидетельствовать о развитом словарном запасе и хороших вербальных навыках.

Когнитивные функции:

Память, внимание и мышление развиты на уровне возрастной нормы. При выполнении заданий ребенок проявляет достаточную концентрацию внимания, однако отмечаются незначительные затруднения при переключении внимания и в условиях высокой нагрузки.

Эмоционально-волевая сфера:

Иван обладает устойчивой самооценкой, проявляет интерес к учебной деятельности. Однако отмечаются признаки повышенной тревожности в новых или стрессовых ситуациях, что может затруднять адаптацию к новым условиям обучения.

Мотивационная сфера:

Учебная мотивация на среднем уровне. Ребенок проявляет интерес к некоторым школьным предметам, особенно к математике и рисованию. Слабые стороны мотивации связаны с недостаточной уверенностью в собственных силах, что требует поддержки со стороны взрослых.

Коммуникативные навыки:

Ребенок легко идет на контакт, активно участвует в беседе, задает вопросы и высказывает свое мнение. Взаимоотношения со сверстниками складываются положительно, конфликты возникают редко и быстро разрешаются.

4. Рекомендации​

  1. Режим обучения:
    • Рекомендуется обучение в условиях общеобразовательной школы с дополнительной психологической поддержкой.
    • При необходимости предоставление индивидуальных занятий с психологом для коррекции уровня тревожности и развития уверенности в себе.
  2. Психолого-педагогическая поддержка:
    • Рекомендуется проведение регулярных занятий с психологом (1 раз в неделю) для поддержки эмоционального состояния и развития навыков саморегуляции.
    • Рекомендуется работа с педагогом и родителями по развитию учебной мотивации, поддержка успешности ребенка в учебной деятельности.
  3. Адаптационные мероприятия:
    • При переходе на следующий уровень обучения (5 класс) целесообразно проведение предварительной адаптации, включающей знакомство с новым коллективом и учителями.
    • Организация дополнительных занятий по развитию внимания и памяти (например, через игры и упражнения на развитие когнитивных функций).
  4. Работа с родителями:
    • Проведение регулярных консультаций с родителями по вопросам эмоционального состояния ребенка, развитие его уверенности в себе и преодоления тревожности.
    • Рекомендации по созданию дома благоприятной эмоциональной атмосферы, поддержке позитивной учебной мотивации.
Заключение:

Иванов Иван обладает нормальным уровнем интеллектуального развития, но требует дополнительной психологической поддержки в условиях общеобразовательной школы. Необходима работа с психологом и педагогами для снижения уровня тревожности и повышения уверенности в себе.

Дата заключения: 27.08.2024

Подпись психолога: _______________ Петрова А.С.

Этот пример представляет собой шаблон, который может быть адаптирован под конкретные особенности и потребности ребенка.
 

Назад
Сверху