Как создать образец заключения психолога для пмпк
Заключение психолога для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) представляет собой важный документ, который содержит результаты обследования ребенка и рекомендации для дальнейшего обучения и развития. Пример заключения может выглядеть следующим образом:
Заключение по результатам психологического обследования
ФИО ребенка: Иванов Иван ИвановичДата рождения: 15.03.2015
Дата проведения обследования: 25.08.2024
Возраст на момент обследования: 9 лет 5 месяцев
Место проведения обследования: МБОУ "Средняя школа №15", кабинет психолога
ФИО психолога: Петрова Анна Сергеевна
1. Введение
Иванов Иван, 9 лет, был направлен на психолого-педагогическое обследование в рамках подготовки к прохождению ПМПК с целью определения образовательного маршрута и получения рекомендаций по организации учебного процесса.2. Методы обследования
Для оценки психологических особенностей и уровня развития ребенка использовались следующие методы:- Беседа с ребенком и родителями (анализ анкеты, истории развития, анализ условий воспитания и обучения);
- Наблюдение за поведением (анализ игровой и учебной деятельности);
- Диагностические методики:
- Тест интеллекта Векслера для детей (WISC-IV);
- Методика "Кубики Кооса";
- Тест "Рисунок человека" (Goodenough-Harris);
- Методика "Корректурная проба";
- Шкала тревожности (Ч.Д. Спилбергер);
- Методика исследования внимания (таблицы Шульте).
3. Результаты обследования
Интеллектуальное развитие:Результаты теста интеллекта Векслера показывают, что общий уровень интеллекта ребенка находится в пределах нормы (IQ = 98). Уровень вербального интеллекта несколько выше, чем невербального, что может свидетельствовать о развитом словарном запасе и хороших вербальных навыках.
Когнитивные функции:
Память, внимание и мышление развиты на уровне возрастной нормы. При выполнении заданий ребенок проявляет достаточную концентрацию внимания, однако отмечаются незначительные затруднения при переключении внимания и в условиях высокой нагрузки.
Эмоционально-волевая сфера:
Иван обладает устойчивой самооценкой, проявляет интерес к учебной деятельности. Однако отмечаются признаки повышенной тревожности в новых или стрессовых ситуациях, что может затруднять адаптацию к новым условиям обучения.
Мотивационная сфера:
Учебная мотивация на среднем уровне. Ребенок проявляет интерес к некоторым школьным предметам, особенно к математике и рисованию. Слабые стороны мотивации связаны с недостаточной уверенностью в собственных силах, что требует поддержки со стороны взрослых.
Коммуникативные навыки:
Ребенок легко идет на контакт, активно участвует в беседе, задает вопросы и высказывает свое мнение. Взаимоотношения со сверстниками складываются положительно, конфликты возникают редко и быстро разрешаются.
4. Рекомендации
- Режим обучения:
- Рекомендуется обучение в условиях общеобразовательной школы с дополнительной психологической поддержкой.
- При необходимости предоставление индивидуальных занятий с психологом для коррекции уровня тревожности и развития уверенности в себе.
- Психолого-педагогическая поддержка:
- Рекомендуется проведение регулярных занятий с психологом (1 раз в неделю) для поддержки эмоционального состояния и развития навыков саморегуляции.
- Рекомендуется работа с педагогом и родителями по развитию учебной мотивации, поддержка успешности ребенка в учебной деятельности.
- Адаптационные мероприятия:
- При переходе на следующий уровень обучения (5 класс) целесообразно проведение предварительной адаптации, включающей знакомство с новым коллективом и учителями.
- Организация дополнительных занятий по развитию внимания и памяти (например, через игры и упражнения на развитие когнитивных функций).
- Работа с родителями:
- Проведение регулярных консультаций с родителями по вопросам эмоционального состояния ребенка, развитие его уверенности в себе и преодоления тревожности.
- Рекомендации по созданию дома благоприятной эмоциональной атмосферы, поддержке позитивной учебной мотивации.
Иванов Иван обладает нормальным уровнем интеллектуального развития, но требует дополнительной психологической поддержки в условиях общеобразовательной школы. Необходима работа с психологом и педагогами для снижения уровня тревожности и повышения уверенности в себе.
Дата заключения: 27.08.2024
Подпись психолога: _______________ Петрова А.С.
Этот пример представляет собой шаблон, который может быть адаптирован под конкретные особенности и потребности ребенка.