Образец заключение школьного психолога на пмпк

  • Автор темы Автор темы Glery
  • Дата начала Дата начала

Как составить образец заключение школьного психолога на пмпк​


Заключение школьного психолога на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) представляет собой документ, содержащий результаты психологического обследования учащегося. Оно используется для принятия решений о необходимости коррекционно-развивающего обучения, выбора образовательной программы и других рекомендаций для дальнейшей учебной и социальной деятельности ребёнка. Вот примерное содержание такого заключения:

Заключение психолога​

На ученика: ФИО ребенка

Дата рождения:
дд.мм.гггг

Класс: номер класса

Дата обследования: дд.мм.гггг

Психолог: ФИО психолога

1. Цель обследования:​

Психологическое обследование проведено с целью определения уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и межличностного взаимодействия для оценки соответствия уровня развития учащегося требованиям образовательной программы и определения дальнейших путей психолого-педагогической поддержки.

2. Методы обследования:​

Для проведения обследования использовались следующие методики:

  • Беседа с ребенком и родителями.
  • Наблюдение за поведением ребенка в учебной и внеурочной деятельности.
  • Тесты на познавательные процессы (например, тесты на внимание, память, мышление).
  • Проективные методики (например, рисунок семьи, тест "Несуществующее животное").
  • Анкеты и опросники для выявления уровня тревожности, самооценки и эмоциональной устойчивости.
  • Анализ школьных работ и дневников.

3. Результаты обследования:​

Познавательные процессы:

  • Внимание: Ребенок демонстрирует уровень развития внимания (например, низкий, средний, высокий). Наблюдается характерные особенности внимания (например, неустойчивость, склонность к отвлечению).
  • Память: Показатели памяти соответствуют/не соответствуют возрастной норме. Отмечаются особенности памяти (например, кратковременная память развита лучше, чем долговременная).
  • Мышление: Уровень развития мышления описание уровня (например, конкретно-образное, логическое). Ребенок успешно/с трудом справляется с конкретные задания или типы задач.
Эмоционально-волевая сфера:

  • Эмоциональная устойчивость: Ребенок демонстрирует уровень эмоциональной устойчивости (например, высокая тревожность, эмоциональная лабильность).
  • Самооценка: Уровень самооценки уровень самооценки (например, адекватная, заниженная, завышенная).
  • Мотивация к учебе: Учебная мотивация выражена уровень мотивации (например, низкая, средняя, высокая).
Межличностное взаимодействие:

  • Взаимоотношения с одноклассниками: Ребенок характер отношений с одноклассниками (например, легко устанавливает контакты, конфликтует, изолирован).
  • Взаимоотношения с учителями: Отношение к педагогам описание отношений (например, доверительное, конфликтное, индифферентное).

4. Заключение и рекомендации:​

На основании проведенного обследования можно сделать выводы о том, что ФИО ребенка имеет описание уровня развития (например, задержку психического развития, трудности в обучении, эмоциональные проблемы).

Рекомендации:

  1. Направить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для более детального обследования и разработки индивидуального образовательного маршрута.
  2. Рекомендовать проведение коррекционно-развивающих занятий по конкретные области (например, развитие внимания, коррекция поведения).
  3. Организовать педагогическую поддержку в классе, включая конкретные меры (например, индивидуальный подход, снижение учебной нагрузки).
  4. Оказать психологическую поддержку семье ребенка, включая рекомендации по созданию благоприятного микроклимата в семье.
Психолог: ФИО психолога

Подпись: подпись психолога

Дата: дд.мм.гггг

Этот документ должен быть адаптирован под конкретного ученика, в зависимости от результатов его обследования и задач комиссии.
 

Назад
Сверху