Как составить образец заключение школьного психолога на пмпк
Заключение школьного психолога на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) представляет собой документ, содержащий результаты психологического обследования учащегося. Оно используется для принятия решений о необходимости коррекционно-развивающего обучения, выбора образовательной программы и других рекомендаций для дальнейшей учебной и социальной деятельности ребёнка. Вот примерное содержание такого заключения:
Заключение психолога
На ученика: ФИО ребенкаДата рождения: дд.мм.гггг
Класс: номер класса
Дата обследования: дд.мм.гггг
Психолог: ФИО психолога
1. Цель обследования:
Психологическое обследование проведено с целью определения уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и межличностного взаимодействия для оценки соответствия уровня развития учащегося требованиям образовательной программы и определения дальнейших путей психолого-педагогической поддержки.2. Методы обследования:
Для проведения обследования использовались следующие методики:- Беседа с ребенком и родителями.
- Наблюдение за поведением ребенка в учебной и внеурочной деятельности.
- Тесты на познавательные процессы (например, тесты на внимание, память, мышление).
- Проективные методики (например, рисунок семьи, тест "Несуществующее животное").
- Анкеты и опросники для выявления уровня тревожности, самооценки и эмоциональной устойчивости.
- Анализ школьных работ и дневников.
3. Результаты обследования:
Познавательные процессы:- Внимание: Ребенок демонстрирует уровень развития внимания (например, низкий, средний, высокий). Наблюдается характерные особенности внимания (например, неустойчивость, склонность к отвлечению).
- Память: Показатели памяти соответствуют/не соответствуют возрастной норме. Отмечаются особенности памяти (например, кратковременная память развита лучше, чем долговременная).
- Мышление: Уровень развития мышления описание уровня (например, конкретно-образное, логическое). Ребенок успешно/с трудом справляется с конкретные задания или типы задач.
- Эмоциональная устойчивость: Ребенок демонстрирует уровень эмоциональной устойчивости (например, высокая тревожность, эмоциональная лабильность).
- Самооценка: Уровень самооценки уровень самооценки (например, адекватная, заниженная, завышенная).
- Мотивация к учебе: Учебная мотивация выражена уровень мотивации (например, низкая, средняя, высокая).
- Взаимоотношения с одноклассниками: Ребенок характер отношений с одноклассниками (например, легко устанавливает контакты, конфликтует, изолирован).
- Взаимоотношения с учителями: Отношение к педагогам описание отношений (например, доверительное, конфликтное, индифферентное).
4. Заключение и рекомендации:
На основании проведенного обследования можно сделать выводы о том, что ФИО ребенка имеет описание уровня развития (например, задержку психического развития, трудности в обучении, эмоциональные проблемы).Рекомендации:
- Направить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для более детального обследования и разработки индивидуального образовательного маршрута.
- Рекомендовать проведение коррекционно-развивающих занятий по конкретные области (например, развитие внимания, коррекция поведения).
- Организовать педагогическую поддержку в классе, включая конкретные меры (например, индивидуальный подход, снижение учебной нагрузки).
- Оказать психологическую поддержку семье ребенка, включая рекомендации по созданию благоприятного микроклимата в семье.
Подпись: подпись психолога
Дата: дд.мм.гггг
Этот документ должен быть адаптирован под конкретного ученика, в зависимости от результатов его обследования и задач комиссии.