Образец психологического заключения на ребенка с зпр

Как подготовить образец психологического заключения на ребенка с зпр​


Психологическое заключение​

Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 15.03.2016

Возраст: 8 лет

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя школа № 15»

Класс: 2-й

Дата проведения обследования: 20.08.2024

Психолог: Петрова Мария Сергеевна

1. Представление об анамнезе

Иванов Иван родился от первой беременности в полном сроке. Пренатальный период протекал без осложнений. В роддоме перенес кратковременную гипоксию. Семейный анамнез обременен психическими заболеваниями (дедушка по матери – депрессивное расстройство). Проблемы в раннем развитии не отмечались. Словесная речь начала развиваться в нормальные сроки, однако в возрасте 2 лет родители заметили замедление речевого развития и недостаточное внимание к окружающему миру.

2. Общее состояние и поведенческий аспект

Иван имеет средний рост и вес для своего возраста. Внешний вид опрятный. Поведение в ходе обследования адекватное, но часто проявляются признаки гиперактивности и невнимательности. Часто отвлекается на посторонние раздражители, трудности с концентрацией внимания.

3. Речевое развитие

Речевая активность Ивана соответствует возрастной норме, однако имеются проблемы с фонематическим слухом и грамматическим строем. Часто встречаются ошибки в склонении и спряжении слов, бедный словарный запас. Словоизменения и сложные конструкции вызывают трудности.

4. Когнитивное развитие

По результатам тестирования интеллект Ивана находится в пределах ниже среднего уровня. Выявлены трудности в выполнении заданий на логику, внимание и память. Особенно заметна замедленность при решении задач на внимание и абстрактное мышление. В заданиях на восприятие и понимание инструкции Иван демонстрирует средний уровень.

5. Социальное развитие

В общении с ровесниками Иван демонстрирует некоторую замкнутость и сложности в установлении контактов. Проблемы с инициативой и самооценкой проявляются в затруднениях при взаимодействии в группе и трудностях при адаптации к новым социальным условиям. Часто проявляет зависимость от взрослых и нуждается в постоянной поддержке.

6. Эмоциональное состояние

Иван имеет переменчивое настроение, иногда демонстрирует признаки тревожности и беспокойства. Сложности в понимании и выражении своих эмоций, что также сказывается на социальном взаимодействии и общем эмоциональном фоне.

7. Рекомендации

  1. Продолжение коррекционно-развивающих занятий: Рекомендуется регулярное посещение логопеда и психолога для работы над речевыми и когнитивными проблемами.
  2. Создание поддерживающей образовательной среды: Необходимо организовать занятия по интересам, способствующие развитию уверенности в себе и социальных навыков.
  3. Интенсивные занятия с педагогом: Включение в программу дополнительных занятий, направленных на развитие внимания, памяти и когнитивных способностей.
  4. Работа с родителями: Проведение консультаций для родителей с целью поддержки ребенка, улучшения коммуникации и создания благоприятной домашней обстановки.
Заключение: Учитывая представленные результаты обследования, рекомендуется продолжение комплексной коррекционно-развивающей работы с Иваном. Наблюдения и коррекционные мероприятия помогут улучшить его развитие и адаптацию в образовательной среде.

Подпись психолога: _______________

Дата: 27.08.2024

Такой образец можно адаптировать в зависимости от конкретных особенностей ребенка и результатов обследования.
 

Назад
Сверху