Как создать образец психологическое заключение на школьника образец
Психологическое заключение
1. Общая информация:
- ФИО ребенка: Иванов Алексей Сергеевич
- Дата рождения: 15 октября 2013 года
- Класс: 3-й класс, школа № 45
- ФИО родителей: Иванов Сергей Петрович, Иванова Наталья Викторовна
- Дата заключения: 26 августа 2024 года
3. Методики обследования:
- Клиентский опросник (стандартизированный)
- Проективные методики (рисунок семьи, рисование человека)
- Наблюдение в учебной деятельности
- Анализ образовательных результатов (успеваемость, посещаемость)
- Беседы с родителями и учителями
4.1. Общие сведения: Алексей — активный и любознательный ребенок. Он проявляет интерес к окружающему миру, имеет дружелюбный характер и хорошо общается с сверстниками. В то же время, наблюдается некоторое волнение в новых ситуациях, что может влиять на его учебную деятельность.
4.2. Когнитивное развитие: Алексей проявляет хороший уровень понимания и запоминания учебного материала. По результатам тестов на уровень интеллектуального развития, он находится в пределах возрастной нормы. Однако иногда возникают трудности с концентрацией внимания, особенно при выполнении длительных и монотонных заданий.
4.3. Эмоциональное состояние: Согласно проективным методикам, у Алексея присутствует незначительный уровень тревожности, связанный с учебной нагрузкой и социализацией. При этом он имеет позитивный настрой и желание учиться. Проблемы в эмоциональной сфере не носят хронический характер и могут быть связаны с адаптацией к учебной среде.
4.4. Социальное развитие: Алексей легко находит общий язык с детьми и взрослыми. Он участвует в групповых играх и активно взаимодействует с одноклассниками. В то же время, иногда он может проявлять настойчивость и стремление быть первым, что иногда приводит к конфликтам.
4.5. Учебная деятельность: По результатам анализа успеваемости, Алексей демонстрирует хорошие результаты в математике и чтении, но испытывает трудности в письме. Уровень усидчивости в процессе выполнения письменных заданий ниже среднего, что может быть связано с недостаточной мотивацией или трудностями с концентрацией.
5. Рекомендации:
- Развитие концентрации внимания: Рекомендуется использование упражнений на развитие внимания и усидчивости. Можно включить игровые методики, которые способствуют улучшению концентрации, такие как задачи на внимание и память.
- Эмоциональная поддержка: Рекомендуется проведение регулярных бесед о эмоциях и способах их выражения. Также полезно заниматься творческими и развивающими видами деятельности, которые помогут справиться с тревожностью.
- Поддержка в учебной деятельности: Рекомендуется помощь в выполнении письменных заданий с использованием дополнительных материалов, таких как рабочие тетради или специализированные программы. Также полезно организовать занятия в игровой форме для повышения мотивации.
- Социальная адаптация: Рекомендуется активное участие в групповых мероприятиях и играх, что поможет улучшить навыки взаимодействия и разрешения конфликтов.
Психолог: [ФИО психолога], [квалификация и специализация], [контактные данные]
Подпись:
Дата:
МП (Место печати):
Этот образец может быть адаптирован в зависимости от конкретных условий и индивидуальных особенностей ребенка.