Как создать, образец отчета психолога в школе?
Отчет психолога в школе
Дата: 11 октября 2024 г.Ф.И.О. психолога: Иванова Мария Петровна
Место работы: МБОУ «Средняя школа № 10»
Класс: 5 «А»
Ф.И.О. ученика: Петров Алексей Сергеевич
Возраст: 11 лет
Дата обращения: 5 октября 2024 г.
1. Цель обращения
Алексей Петров обратился к школьному психологу по причине ухудшения успеваемости и повышенной тревожности. Зафиксированы жалобы на затруднения в учебе, особенно в математике и русском языке. Также отмечается повышенная агрессивность в общении с одноклассниками.2. Общее описание ученика
Алексей - мальчик 11 лет, обучающийся в 5 классе. Обладает высоким уровнем интеллекта, интересуется природой и научными экспериментами. В свободное время увлекается рисованием и настольными играми. Однако в последние месяцы заметно изменилось его поведение: он стал замкнутым, часто избегает общения с одноклассниками и учителями.3. Методы обследования
В ходе работы с Алексеем были использованы следующие методы:- Наблюдение: В течение двух недель наблюдалась динамика поведения ученика в классе и на переменах.
- Беседа: Проведена индивидуальная беседа с Алексеем, где обсуждались его чувства, переживания и отношение к учебе и сверстникам.
- Анкетирование: Проведено анкетирование (тест на уровень тревожности, самооценки), результаты которого были проанализированы.
4. Результаты обследования
4.1. Наблюдение:- Алексей часто сидит один на переменах, избегает игр с одноклассниками.
- При выполнении заданий в классе проявляет нерешительность и страх ошибиться.
- Бывает агрессивен в ответ на шутки и подколы со стороны сверстников.
- Алексей сообщил о том, что не хочет ходить в школу, потому что боится оценки и насмешек со стороны одноклассников.
- Выразил желание лучше учиться, но не знает, как справиться с учебной нагрузкой.
- По результатам теста уровень тревожности составляет 75% (высокий уровень).
- Уровень самооценки - 55% (средний уровень).
5. Заключение
Алексей Петров испытывает высокий уровень тревожности, что негативно сказывается на его учебной деятельности и взаимоотношениях со сверстниками. Его агрессивное поведение, вероятно, является реакцией на внутренние переживания и страхи.6. Рекомендации
- Индивидуальная работа: Рекомендуется продолжить индивидуальные занятия с психологом, направленные на снижение уровня тревожности и развитие уверенности в себе.
- Групповые занятия: Принять участие в групповых занятиях по социальным навыкам для улучшения взаимодействия с одноклассниками.
- Работа с учителями: Провести консультации с учителями для более внимательного отношения к Алексею на уроках, чтобы создать более поддерживающую атмосферу.
- Поддержка родителей: Рекомендуется родителям Алексея обратить внимание на его эмоциональное состояние и, при необходимости, рассмотреть возможность обращения к детскому психотерапевту.
7. Прогноз
При условии реализации предложенных рекомендаций, прогноз положительный. Ожидается, что Алексей сможет адаптироваться в школьной среде, улучшить свои академические результаты и восстановить социальные контакты.Подпись психолога:
Иванова М.П.
Дата: 11 октября 2024 г.