Как составить образец нейропсихологического заключения ребенка
Нейропсихологическое заключение
Дата: [Дата]
Ф.И.О. ребенка: [Фамилия, Имя, Отчество]
Дата рождения: [Дата рождения]
Возраст: [Возраст]
Пол: [М/Ж]
Место жительства: [Адрес]
Ф.И.О. родителей/опекунов: [Фамилия, Имя, Отчество родителей/опекунов]
Контактный телефон: [Телефон]
Образование: [Название образовательного учреждения]
Класс: [Класс]
Учитель: [Фамилия, Имя, Отчество учителя]
Направление на обследование:
Ребенок направлен на нейропсихологическое обследование по причине [указать причину, например, трудности в учебе, проблемы с поведением, задержка развития и т.д.].
Цели обследования:
- Оценка когнитивных функций.
- Анализ уровня развития памяти, внимания, исполнительных функций.
- Выявление возможных нарушений в нейропсихологическом развитии.
- Рекомендации по коррекции и поддержке развития.
- Нейропсихологическое интервью.
- Нейропсихологические тесты и задания.
- Опросники и анкеты для родителей/учителей.
- Наблюдение за поведением ребенка.
- Общее развитие:
Ребенок [описание общего развития, например, проявляет нормальное развитие в большинстве областей, однако наблюдаются некоторые задержки или нарушения в специфических областях].
- Когнитивные функции:
- Внимание: [Оценка уровня внимания, способности к концентрации, наличия гиперактивности или импульсивности].
- Память: [Оценка кратковременной и долговременной памяти, способности к запоминанию и воспроизведению информации].
- Мышление: [Оценка логического и абстрактного мышления, способности к решению проблем].
- Язык: [Оценка речевого развития, понимания и использования языка, уровня словарного запаса].
- Исполнительные функции:
- Планирование и организация: [Оценка способности планировать и организовывать действия].
- Контроль импульсов: [Оценка контроля над импульсивным поведением].
- Рабочая память: [Оценка способности удерживать и манипулировать информацией в процессе выполнения задач].
- Социальное и эмоциональное развитие:
- Социальные навыки: [Оценка взаимодействия с другими детьми и взрослыми, умения работать в группе].
- Эмоциональное состояние: [Оценка настроения, наличия тревожности, депрессии или других эмоциональных проблем].
- Нейропсихологические особенности:
- Выявленные трудности: [Подробное описание выявленных проблем, таких как задержка развития, специфические нарушения когнитивных функций и т.д.].
- Рекомендации: [Конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, например, специальные занятия, консультации у специалистов, изменения в образовательном процессе].
Ребенок [Ф.И.О.] имеет [опишите общее состояние, указав на наличие или отсутствие значительных нарушений, специфику проблем и их влияние на учебу и повседневную жизнь]. Рекомендуется [укажите рекомендации для дальнейших действий, таких как индивидуальные занятия, консультации с другими специалистами, использование специальных методик и т.д.].
Подпись и Ф.И.О. специалиста:
[Ф.И.О. нейропсихолога]
[Квалификация и специальность]
[Место работы]
[Подпись]
Этот образец можно адаптировать под конкретные потребности и детали случая.