Образец дефектологического заключения

Как составить образец дефектологического заключения​


Дефектологическое заключение представляет собой документ, который составляется специалистом-дефектологом для оценки состояния и развития ребенка, имеющего нарушения в психическом, физическом или речевом развитии. Такой документ может использоваться для создания индивидуального образовательного маршрута, рекомендаций по коррекционной работе и других важных аспектов поддержки ребенка. Вот подробный образец дефектологического заключения:

Дефектологическое заключение

1. Общие данные


  • Фамилия, имя, отчество ребенка: Иванов Алексей Сергеевич
  • Дата рождения: 15 марта 2018 года
  • Возраст на момент обследования: 6 лет 6 месяцев
  • Место проживания: г. Москва, ул. Примерная, д. 10
  • Место учебы (если применимо): Детский сад № 25, группа подготовительная
2. Цель обследования

Целью данного обследования является диагностика уровня развития ребенка, выявление имеющихся нарушений и составление рекомендаций для организации коррекционной работы.

3. История развития

  • Анамнез: Ребенок развивается по типу "вторичного ребенка". Беременность протекала нормально, роды без осложнений. Первое год жизни: нормальное физическое развитие, задержек в развитии не отмечалось.
  • Пройденные этапы развития: Моторное развитие соответствует возрастным нормам: самостійное сидение — в 8 месяцев, ходьба — в 12 месяцев. Речь: первые слова — в 1 год 3 месяца, фразы — в 2 года.
  • Медицинская история: Периодически страдает от простудных заболеваний. За последние 6 месяцев не было серьезных заболеваний. В анамнезе – частые отиты.
4. Описание текущего состояния

  • Физическое развитие: В соответствии с возрастной нормой. Вес и рост соответствуют таблицам для данного возраста. Координация движений и общая моторика без нарушений.
  • Речевое развитие: Наблюдается задержка в развитии речи. Алексей имеет ограниченный словарный запас для своего возраста (около 50 слов). Отсутствие сложных предложений. Мелкая моторика пальцев рук развита с задержкой.
  • Психическое развитие: Проявления гиперактивности и недостаток концентрации внимания. Наблюдается трудность в усвоении инструкций, частые ошибки в выполнении заданий.
  • Социальное развитие: Взаимодействие с окружающими детьми и взрослыми имеет место, однако возникает трудность в понимании социальных норм и правил. Замечены случаи агрессии и непослушания.
5. Диагноз

На основании проведенного обследования выявлены следующие особенности развития:

  • Задержка речевого развития, выраженная в ограниченном словарном запасе и трудностях в построении фраз.
  • Нарушения внимания и гиперактивность.
  • Проблемы в социальной адаптации.
6. Рекомендации

  • Коррекционная работа: Рекомендуется проведение занятий с логопедом для развития речи и расширения словарного запаса. Рекомендуется работа с психологом для коррекции поведения и развития навыков социальной адаптации.
  • Физическая активность: Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Включение в развивающие игры и занятия для улучшения координации движений.
  • Учебный процесс: Уменьшение объема домашних заданий, разделение их на более мелкие этапы, использование визуальных и игровых методов обучения.
  • Рекомендации для родителей: Рекомендуется соблюдать регулярность и системность в выполнении домашних заданий, активно участвовать в развивающих играх, обеспечивать позитивное эмоциональное окружение для ребенка.
7. Заключение

Ребенок нуждается в коррекционной работе с учетом выявленных нарушений. Прогноз при соблюдении рекомендаций положительный, возможно значительное улучшение речевых и социальных навыков.

8. Подпись и печать

Специалист-дефектолог: ФИО: Петрова Ирина Александровна Квалификация: Дефектолог Место работы: Центр коррекции и развития ребенка, г. Москва

Дата: 26 августа 2024 года

Такой образец дефектологического заключения может варьироваться в зависимости от конкретных особенностей и требований учреждения. В любом случае, заключение должно быть ясным, объективным и содержательным, чтобы помочь в разработке наиболее эффективной стратегии коррекционной работы с ребенком.
 

Назад
Сверху