Как составить образец дефектологического заключения
Дефектологическое заключение представляет собой документ, который составляется специалистом-дефектологом для оценки состояния и развития ребенка, имеющего нарушения в психическом, физическом или речевом развитии. Такой документ может использоваться для создания индивидуального образовательного маршрута, рекомендаций по коррекционной работе и других важных аспектов поддержки ребенка. Вот подробный образец дефектологического заключения:
Дефектологическое заключение
1. Общие данные
- Фамилия, имя, отчество ребенка: Иванов Алексей Сергеевич
- Дата рождения: 15 марта 2018 года
- Возраст на момент обследования: 6 лет 6 месяцев
- Место проживания: г. Москва, ул. Примерная, д. 10
- Место учебы (если применимо): Детский сад № 25, группа подготовительная
Целью данного обследования является диагностика уровня развития ребенка, выявление имеющихся нарушений и составление рекомендаций для организации коррекционной работы.
3. История развития
- Анамнез: Ребенок развивается по типу "вторичного ребенка". Беременность протекала нормально, роды без осложнений. Первое год жизни: нормальное физическое развитие, задержек в развитии не отмечалось.
- Пройденные этапы развития: Моторное развитие соответствует возрастным нормам: самостійное сидение — в 8 месяцев, ходьба — в 12 месяцев. Речь: первые слова — в 1 год 3 месяца, фразы — в 2 года.
- Медицинская история: Периодически страдает от простудных заболеваний. За последние 6 месяцев не было серьезных заболеваний. В анамнезе – частые отиты.
- Физическое развитие: В соответствии с возрастной нормой. Вес и рост соответствуют таблицам для данного возраста. Координация движений и общая моторика без нарушений.
- Речевое развитие: Наблюдается задержка в развитии речи. Алексей имеет ограниченный словарный запас для своего возраста (около 50 слов). Отсутствие сложных предложений. Мелкая моторика пальцев рук развита с задержкой.
- Психическое развитие: Проявления гиперактивности и недостаток концентрации внимания. Наблюдается трудность в усвоении инструкций, частые ошибки в выполнении заданий.
- Социальное развитие: Взаимодействие с окружающими детьми и взрослыми имеет место, однако возникает трудность в понимании социальных норм и правил. Замечены случаи агрессии и непослушания.
На основании проведенного обследования выявлены следующие особенности развития:
- Задержка речевого развития, выраженная в ограниченном словарном запасе и трудностях в построении фраз.
- Нарушения внимания и гиперактивность.
- Проблемы в социальной адаптации.
- Коррекционная работа: Рекомендуется проведение занятий с логопедом для развития речи и расширения словарного запаса. Рекомендуется работа с психологом для коррекции поведения и развития навыков социальной адаптации.
- Физическая активность: Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Включение в развивающие игры и занятия для улучшения координации движений.
- Учебный процесс: Уменьшение объема домашних заданий, разделение их на более мелкие этапы, использование визуальных и игровых методов обучения.
- Рекомендации для родителей: Рекомендуется соблюдать регулярность и системность в выполнении домашних заданий, активно участвовать в развивающих играх, обеспечивать позитивное эмоциональное окружение для ребенка.
Ребенок нуждается в коррекционной работе с учетом выявленных нарушений. Прогноз при соблюдении рекомендаций положительный, возможно значительное улучшение речевых и социальных навыков.
8. Подпись и печать
Специалист-дефектолог: ФИО: Петрова Ирина Александровна Квалификация: Дефектолог Место работы: Центр коррекции и развития ребенка, г. Москва
Дата: 26 августа 2024 года
Такой образец дефектологического заключения может варьироваться в зависимости от конкретных особенностей и требований учреждения. В любом случае, заключение должно быть ясным, объективным и содержательным, чтобы помочь в разработке наиболее эффективной стратегии коррекционной работы с ребенком.