Образец аналитической справки педагога психолога

  • Автор темы Автор темы Epos
  • Дата начала Дата начала

Как сформировать, образец аналитической справки педагога психолога?​


Аналитическая справка педагога-психолога

Тема:
Анализ психологического состояния учащихся 7 класса

Дата составления: 5 сентября 2024 года

Автор: Иванова Анна Петровна, педагог-психолог

I. Введение

В соответствии с планом работы педагогической службы, в период с 1 по 30 августа 2024 года была проведена психологическая диагностика и наблюдение за учащимися 7 класса средней общеобразовательной школы № 15. Основная цель анализа — оценка психологического состояния учащихся, выявление проблемных областей, а также рекомендации для коррекционно-развивающей работы.

II. Методы исследования

  1. Психодиагностические методики:
    • Анкета «Стиль учебной деятельности».
    • Тесты на уровень тревожности (Методика Р. Кеттелла).
    • Проективные методики (Тест рисунка семьи, Тест «Несуществующее животное»).
  2. Наблюдение:
    • Индивидуальные беседы с учащимися.
    • Наблюдение за поведением учащихся в классе и на переменах.
    • Анализ успеваемости и дисциплины на основе учебных журналов и дневников.
  3. Опросы и беседы с родителями и педагогами:
    • Опросы по вопросам адаптации и эмоционального состояния.
    • Беседы с учителями по поводу взаимодействия с учащимися и их поведения на уроках.
III. Результаты диагностики

  1. Общее психологическое состояние:
    • В целом, уровень адаптации учащихся 7 класса оценивается как удовлетворительный. Большинство учеников успешно адаптировались к новым условиям, однако выявлены отдельные случаи трудностей.
  2. Анализ тревожности:
    • 15% учащихся имеют высокий уровень тревожности. Наибольшее беспокойство вызывает предстоящие экзамены и требования учебной программы. У этих учеников наблюдается склонность к повышенной усталости и раздражительности.
  3. Стиль учебной деятельности:
    • Преобладает стиль учебной деятельности с преобладанием внешних мотивационных факторов (оценки, поощрения). Это может указывать на недостаток внутренней мотивации у ряда учащихся.
  4. Социальные взаимодействия:
    • Взаимоотношения в классе в целом позитивные. Однако наблюдаются отдельные случаи конфликтов, особенно в группах с высокой конкурентной средой. Некоторым учащимся сложно находить общий язык с одноклассниками.
  5. Проективные методики:
    • Рисунки семей показывают, что у ряда учащихся имеются напряженные отношения в семье. Отсутствие взаимопонимания с родителями отражается на эмоциональном фоне и учебной деятельности.
IV. Выводы

  1. Психологическая адаптация:
    • Большинство учащихся адаптированы к требованиям учебного процесса. Однако у некоторых наблюдаются признаки повышенной тревожности и эмоционального напряжения.
  2. Нуждаемость в коррекции:
    • Необходима работа по снижению уровня тревожности у учащихся с высоким уровнем стресса. Рекомендуется проведение групповых занятий по техникам релаксации и стрессоустойчивости.
  3. Работа с мотивацией:
    • Следует разработать индивидуальные программы для учащихся с низкой внутренней мотивацией, включающие методы саморегуляции и самопознания.
  4. Коррекция социальных взаимодействий:
    • Необходимо провести тренинги по развитию навыков общения и разрешению конфликтов, особенно для учащихся, имеющих трудности в социальном взаимодействии.
V. Рекомендации

  1. Психологическая поддержка:
    • Организовать регулярные индивидуальные консультации для учащихся с высоким уровнем тревожности.
    • Провести занятия по снижению стресса и развитию позитивного мышления.
  2. Коррекционные мероприятия:
    • Провести занятия по развитию внутренней мотивации и целеполаганию.
    • Организовать тренинги по развитию социальных навыков и командной работы.
  3. Работа с родителями:
    • Организовать встречи с родителями для обсуждения проблем и предложений по поддержке учащихся в домашних условиях.
    • Провести семинары по вопросам психологической поддержки и создания комфортной домашней среды.
VI. Заключение

Психологическое состояние учащихся 7 класса требует комплексного подхода для устранения выявленных проблем и создания благоприятной учебной и социальной среды. Рекомендованные мероприятия помогут улучшить адаптацию учащихся, снизить уровень тревожности и повысить их общую мотивацию к учебной деятельности.

Подпись:

Иванова Анна Петровна

Педагог-психолог

Средняя общеобразовательная школа № 15
 

Назад
Сверху