Как сформировать, образец аналитической справки педагога психолога?
Аналитическая справка педагога-психолога
Тема: Анализ психологического состояния учащихся 7 класса
Дата составления: 5 сентября 2024 года
Автор: Иванова Анна Петровна, педагог-психолог
I. Введение
В соответствии с планом работы педагогической службы, в период с 1 по 30 августа 2024 года была проведена психологическая диагностика и наблюдение за учащимися 7 класса средней общеобразовательной школы № 15. Основная цель анализа — оценка психологического состояния учащихся, выявление проблемных областей, а также рекомендации для коррекционно-развивающей работы.
II. Методы исследования
- Психодиагностические методики:
- Анкета «Стиль учебной деятельности».
- Тесты на уровень тревожности (Методика Р. Кеттелла).
- Проективные методики (Тест рисунка семьи, Тест «Несуществующее животное»).
- Наблюдение:
- Индивидуальные беседы с учащимися.
- Наблюдение за поведением учащихся в классе и на переменах.
- Анализ успеваемости и дисциплины на основе учебных журналов и дневников.
- Опросы и беседы с родителями и педагогами:
- Опросы по вопросам адаптации и эмоционального состояния.
- Беседы с учителями по поводу взаимодействия с учащимися и их поведения на уроках.
- Общее психологическое состояние:
- В целом, уровень адаптации учащихся 7 класса оценивается как удовлетворительный. Большинство учеников успешно адаптировались к новым условиям, однако выявлены отдельные случаи трудностей.
- Анализ тревожности:
- 15% учащихся имеют высокий уровень тревожности. Наибольшее беспокойство вызывает предстоящие экзамены и требования учебной программы. У этих учеников наблюдается склонность к повышенной усталости и раздражительности.
- Стиль учебной деятельности:
- Преобладает стиль учебной деятельности с преобладанием внешних мотивационных факторов (оценки, поощрения). Это может указывать на недостаток внутренней мотивации у ряда учащихся.
- Социальные взаимодействия:
- Взаимоотношения в классе в целом позитивные. Однако наблюдаются отдельные случаи конфликтов, особенно в группах с высокой конкурентной средой. Некоторым учащимся сложно находить общий язык с одноклассниками.
- Проективные методики:
- Рисунки семей показывают, что у ряда учащихся имеются напряженные отношения в семье. Отсутствие взаимопонимания с родителями отражается на эмоциональном фоне и учебной деятельности.
- Психологическая адаптация:
- Большинство учащихся адаптированы к требованиям учебного процесса. Однако у некоторых наблюдаются признаки повышенной тревожности и эмоционального напряжения.
- Нуждаемость в коррекции:
- Необходима работа по снижению уровня тревожности у учащихся с высоким уровнем стресса. Рекомендуется проведение групповых занятий по техникам релаксации и стрессоустойчивости.
- Работа с мотивацией:
- Следует разработать индивидуальные программы для учащихся с низкой внутренней мотивацией, включающие методы саморегуляции и самопознания.
- Коррекция социальных взаимодействий:
- Необходимо провести тренинги по развитию навыков общения и разрешению конфликтов, особенно для учащихся, имеющих трудности в социальном взаимодействии.
- Психологическая поддержка:
- Организовать регулярные индивидуальные консультации для учащихся с высоким уровнем тревожности.
- Провести занятия по снижению стресса и развитию позитивного мышления.
- Коррекционные мероприятия:
- Провести занятия по развитию внутренней мотивации и целеполаганию.
- Организовать тренинги по развитию социальных навыков и командной работы.
- Работа с родителями:
- Организовать встречи с родителями для обсуждения проблем и предложений по поддержке учащихся в домашних условиях.
- Провести семинары по вопросам психологической поддержки и создания комфортной домашней среды.
Психологическое состояние учащихся 7 класса требует комплексного подхода для устранения выявленных проблем и создания благоприятной учебной и социальной среды. Рекомендованные мероприятия помогут улучшить адаптацию учащихся, снизить уровень тревожности и повысить их общую мотивацию к учебной деятельности.
Подпись:
Иванова Анна Петровна
Педагог-психолог
Средняя общеобразовательная школа № 15