Образец аналитического отчета преподавателя

  • Автор темы Автор темы Foruman
  • Дата начала Дата начала

Как сформировать, образец аналитического отчета преподавателя?​


Аналитический отчет преподавателя​

Тема: Анализ успеваемости студентов в курсе "Введение в психологию"

Период: сентябрь 2023 - май 2024

Преподаватель: Иванова Мария Сергеевна

Введение​

Цель данного отчета — провести комплексный анализ успеваемости студентов в курсе "Введение в психологию". Для этого будут рассмотрены следующие аспекты: общая успеваемость, динамика результатов, выявление проблемных областей и предложения по улучшению учебного процесса.

Методология​

Анализ проводился на основе следующих данных:

  • Результаты контрольных работ (5 контрольных работ за семестр)
  • Итоговая аттестация (экзамен)
  • Обратная связь от студентов (анкетирование)
  • Посещение занятий
Статистические данные были обработаны с использованием методов описательной статистики.

Общая успеваемость​

В курсе "Введение в психологию" обучалось 50 студентов. Результаты успеваемости за первый и второй семестр представлены в таблице:

ОценкаКоличество студентовПроцент
51020%
42040%
31530%
2510%
Средний балл за курс составил 3.6, что соответствует уровню "удовлетворительно".

Динамика успеваемости​

Анализ успеваемости по семестрам:

  • Первый семестр:
    • Средний балл: 3.8
    • Процент успеваемости: 85%
  • Второй семестр:
    • Средний балл: 3.4
    • Процент успеваемости: 75%
Общая тенденция показывает снижение успеваемости во втором семестре на 0.4 балла, что требует дополнительного анализа.

Проблемные области​

  1. Контрольные работы:
    • Наибольшие трудности возникли у студентов в вопросах, связанных с тестированием и психологическими теориями (средний балл 2.5).
    • Низкие результаты по вопросам, требующим анализа и синтеза информации.
  2. Посещение занятий:
    • 10% студентов пропустили более 30% занятий, что негативно сказалось на их успеваемости.
    • Наиболее высок уровень пропусков наблюдается среди студентов, работающих на полную ставку.
  3. Обратная связь:
    • По результатам анкетирования, 60% студентов отмечают трудности в понимании материала.
    • 70% опрошенных считают, что формат лекций не способствует лучшему усвоению информации.

Рекомендации​

  1. Пересмотр формата занятий:
    • Введение в курс интерактивных методов обучения: дискуссии, групповые работы, использование кейсов.
    • Проведение дополнительных семинаров для закрепления материала.
  2. Улучшение контроля за посещаемостью:
    • Создание системы поощрений для студентов с высоким уровнем посещаемости.
    • Разработка программ поддержки для студентов, работающих.
  3. Проведение дополнительных консультаций:
    • Организация регулярных консультаций по темам, вызывающим трудности.
    • Формирование учебных групп для студентов с низкими оценками.

Заключение​

Анализ успеваемости студентов в курсе "Введение в психологию" показывает как положительные, так и отрицательные тенденции. Для повышения качества обучения и улучшения успеваемости необходимо внедрять новые подходы в преподавании, учитывать мнение студентов и оптимизировать учебный процесс.

Приложения​

  1. Таблицы с результатами контрольных работ.
  2. Анкета обратной связи.
  3. Графики динамики успеваемости.
Отчет составлен на основании анализа данных за учебный год. Предложения будут внедряться в следующий семестр с целью повышения качества образования и удовлетворенности студентов.
 

Назад
Сверху