Логопедическое заключение на школьника образец

Как подготовить логопедическое заключение на школьника образец​


Вот пример логопедического заключения на школьника. Такой документ обычно составляется для предоставления информации о речевых и языковых навыках ребёнка, а также рекомендаций для дальнейшей работы и поддержки.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ф.И.О. ребёнка:
Иванов Сергей Анатольевич

Дата рождения: 12.05.2014

Учебное заведение: МБОУ СОШ № 35

Класс: 3 "Б"

Дата обследования: 20.08.2024

1. Общие сведения:

Иванов Сергей Анатольевич посещает третий класс. За время обучения в школе проявляет интерес к учебным предметам и активное участие в школьных мероприятиях.

2. Речевое развитие:

  • Фонематический слух: Уровень фонематического слуха у Сергея несколько снижен. Отмечаются трудности в различении некоторых звуков, что может приводить к ошибкам в произношении и написании слов (например, путаница между звуками [с] и [ш]).
  • Произношение звуков: Имеются нарушения произношения ряда звуков. Звук [с] произносится с искажениями, что приводит к снижению четкости речи. Звук [р] заменяется на звук [л], что затрудняет понимание речи окружающими.
  • Говор: Произношение слов и фраз затруднено из-за вышеупомянутых нарушений. Есть случаи замены и пропуска звуков в словах, что влияет на ясность и точность речи.
  • Грамматика: Сергей использует грамматические конструкции в целом правильно, однако наблюдаются трудности в использовании падежей и склонений, что иногда затрудняет понимание его сообщений.
  • Лексика: Лексический запас соответствует возрастной норме. Однако Сергей испытывает трудности в подборе точных слов в некоторых ситуациях, что может быть связано с фонематическими нарушениями.
  • Связная речь: Формирование связной речи проходит с трудностями. При составлении рассказа или описания Сергей может использовать неполные предложения, допускать ошибочные соединения предложений и трудности с последовательностью изложения.
3. Оценка уровня развития:

Сергей находится на уровне речевого развития, соответствующем начальным этапам коррекции речевых нарушений. Основные трудности связаны с фонематическим восприятием и произношением.

4. Рекомендации:

  1. Логопедические занятия: Рекомендуется регулярное посещение логопеда для работы над улучшением произношения звуков, а также над развитием фонематического слуха. Занятия должны включать упражнения на дифференциацию звуков, постановку и автоматизацию звуков в речи.
  2. Домашняя работа: Рекомендуется выполнение специальных упражнений для тренировки фонематического слуха и произношения звуков, таких как чтение вслух, работа над диктантами и чтение слов, содержащих трудные для произношения звуки.
  3. Участие в групповых занятиях: По возможности, Сергей может участвовать в групповых занятиях по развитию речи, что поможет ему улучшить навыки общения и грамматические конструкции в более естественной среде.
  4. Консультации с педагогами: Важно координировать работу с классным руководителем и учителями, чтобы они могли учитывать речевые особенности Сергея при организации учебного процесса и предоставлении дополнительной поддержки.
5. Заключение:

Иванов Сергей Анатольевич имеет определённые речевые трудности, которые требуют дополнительного внимания и коррекции. Систематическая работа с логопедом и соблюдение рекомендаций помогут улучшить речевые навыки и способствовать успешной учебе в школе.

Логопед:

[Ф.И.О.]

[Должность]

[Подпись]

[Дата]

Такое заключение помогает определить текущее состояние речевых навыков ребёнка и выработать стратегию для его поддержки и улучшения.
 

Назад
Сверху