Логопедическое заключение на ребенка 3 лет образец

  • Автор темы Автор темы Nostro
  • Дата начала Дата начала

Как подготовить логопедическое заключение на ребенка 3 лет образец​


Вот образец логопедического заключения для ребенка в возрасте 3 лет. Учтите, что каждый случай индивидуален, и заключение должно основываться на реальном обследовании ребенка.

Логопедическое заключение

Ф.И.О. ребенка:
[Фамилия Имя Отчество]

Дата рождения: [Дата рождения]

Дата обследования: [Дата обследования]

Место жительства: [Адрес]

Ф.И.О. родителей/опекунов: [Фамилия Имя Отчество]

1. Жалобы и история развития:

На момент обследования родители отмечают, что у ребенка есть трудности с произношением звуков, а также затруднения в построении предложений. В основном это выражается в использовании ограниченного словарного запаса и несогласованности в речевой структуре.

2. Общая характеристика развития:

  • Физическое развитие: Соответствует возрастным нормам. Ребенок активно исследует окружающий мир, имеет хорошую моторику и координацию.
  • Эмоционально-личностное развитие: Ребенок проявляет любопытство, активно взаимодействует с окружающими, часто испытывает радость и интерес к играм. Взаимодействует с другими детьми и взрослыми адекватно своему возрасту.
  • Социальное развитие: Ребенок вовлечен в общение со сверстниками, имеет базовые навыки самообслуживания, хотя иногда требует поддержки взрослых.
3. Речевое развитие:

  • Словарный запас: На момент обследования словарный запас ребенка составляет около 50-70 слов. Ребенок использует отдельные слова и простые фразы, но не всегда правильно их комбинирует.
  • Фонематическое восприятие: Ребенок может различать некоторые звуки, но часто путает звуки в словах. Примеры ошибок: [указать примеры, например, путаница звуков «с» и «ш»].
  • Произношение: Присутствуют нарушения в произношении отдельных звуков, что затрудняет понимание речи ребенка. Типичные ошибки: [указать конкретные примеры, например, «л» заменяется на «й», «р» заменяется на «д»].
  • Грамматическое оформление: Строит простые предложения из 2-3 слов. Часто наблюдаются ошибки в использовании склонений и спряжений. Например: [указать примеры ошибок, например, «мама идёт в магазин» вместо «мама идёт в магазину»].
  • Речевое общение: Ребенок активно использует речь в общении, однако иногда затрудняется выразить свои мысли полно и последовательно. Часто использует неполные предложения и непонимание вопроса может приводить к неправильным ответам.
4. Рекомендации:

  1. Продолжить работу с логопедом для коррекции произношения и расширения словарного запаса.
  2. Развивать фонематическое восприятие и навык правильного произношения звуков через специализированные упражнения и игры.
  3. Обеспечить поддержку в грамматическом оформлении речи с помощью логопедических игр и упражнений, направленных на формирование правильных грамматических конструкций.
  4. Создавать условия для общения с детьми и взрослыми, чтобы стимулировать развитие речевых навыков в естественной обстановке.
  5. Регулярно проводить занятия по развитию речи и взаимодействовать с логопедом для отслеживания динамики и корректировки плана работы.
Вывод: На момент обследования у ребенка наблюдаются значительные задержки в речевом развитии, что требует системной работы с логопедом. В целом, речевое развитие ребенка находится на стадии, требующей коррекции и дополнительного внимания.

Логопед: [Ф.И.О. логопеда, квалификация]

Подпись: [Подпись логопеда]

М.П. (если есть)

Этот образец предоставляет общую структуру и содержание логопедического заключения. Важно, чтобы заключение было составлено индивидуально для каждого ребенка с учетом всех особенностей его развития.
 

Назад
Сверху