Как написать, как учителя пишут докладные образцы?
Докладная записка — это официальный документ, который используется в образовательных учреждениях для информирования руководства о каких-либо событиях, фактах или предложениях. Вот основные шаги и рекомендации по написанию докладной записки учителем:
Структура докладной записки
- Шапка документа:
- В правом верхнем углу указывается название учебного заведения.
- Ниже — название документа: "Докладная записка".
- Указываются дата и место составления.
- Кому и от кого:
- В левой части записки прописывается, кому адресована (например, "Директору школы Иванову И.И.").
- Под этим указывается, от кого она (например, "Учителя математики Петрова П.П.").
- Тема докладной записки:
- Указывается краткая тема, которая отражает суть документа. Например, "О состоянии успеваемости учащихся 9 класса".
- Основной текст:
- Введение: краткое изложение цели написания записки. Например, "Целью данной записки является информирование о результатах успеваемости учащихся 9 класса за первый триместр".
- Основная часть: здесь нужно предоставить детали. Например, можно указать:
- Количество учащихся в классе.
- Процент успеваемости.
- Проблемные области, требующие внимания.
- Конкретные примеры успехов и неудач учащихся.
- Возможные причины низкой успеваемости (если это актуально).
- Заключение: подводится итог изложенному, возможно, выдвигаются рекомендации. Например, "Рекомендуется провести дополнительные занятия по предмету для улучшения успеваемости".
- Подпись:
- В конце указывается подпись учителя и, возможно, его должность.
Пример докладной записки
Государственное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 1"
Докладная записка
Директору школы
Иванову И.И.
От учителя математики
Петрова П.П.
Тема: О состоянии успеваемости учащихся 9 класса
Дата: 11 октября 2024 года
Место: г. Москва
Уважаемый Иван Иванович!
В целях информирования о состоянии успеваемости учащихся 9 класса за первый триместр 2024 учебного года, сообщаю следующее.
В 9 классе обучается 30 учащихся. По итогам промежуточной аттестации 20 учащихся (67%) показали удовлетворительные результаты, 10 учащихся (33%) имеют неудовлетворительные оценки. Наиболее проблемные темы включают решение уравнений и геометрические задачи.
Среди учащихся, имеющих низкие результаты, можно выделить следующих:
- Сидоров С.С. (2 оценки "2" по контрольным работам)
- Кузнецова А.А. (пропуск занятий по болезни)
С уважением,
Петров П.П., учитель математики
Рекомендации по написанию
- Стиль и язык: Используйте официальный стиль. Не допускайте разговорных выражений, избегайте сложных и длинных предложений.
- Краткость и ясность: Докладная записка должна быть лаконичной, избегайте избыточной информации.
- Факты и цифры: Подкрепляйте свои выводы данными и примерами.
- Проверка: Перед отправкой проверьте текст на ошибки и неточности.