Как составить дефектологическое заключение по результатам обследования образец
Дефектологическое заключение — это документ, который составляется на основе результатов обследования ребенка специалистом-дефектологом. Он включает в себя описание особенностей развития, выявленных нарушений и рекомендации по коррекционной работе. Привожу образец дефектологического заключения:
Дефектологическое заключение
Ф.И.О. ребенка: Иванова Мария Алексеевна
Дата рождения: 15 мая 2018 года
Место жительства: г. Москва, ул. Пушкина, д. 10, кв. 5
Образовательное учреждение: МДОУ «Сказка», группа № 3
Дата обследования: 20 августа 2024 года
Специалист: Иванова Ольга Васильевна, дефектолог, высшая категория
1. Общие сведения
Мария — девочка 6 лет, посещает детский сад. Родители отметили, что ребенок проявляет трудности в учебной деятельности и общении. Обследование было проведено по просьбе родителей с целью определения характера и степени нарушений и выработки рекомендаций по коррекционному воздействию.2. Состояние здоровья
История развития:- Рождение: своевременное, без осложнений.
- Раннее развитие: нормальное, первый зуб – в 7 месяцев, первые слова – в 12 месяцев.
- Психомоторное развитие: двигательные навыки развиваются в соответствии с возрастной нормой.
- Хронических заболеваний нет.
- Проходила курсы лечения по поводу частых простудных заболеваний.
3. Оценка речевого развития
Речь активная:- Лексика: ограничена, содержит примитивные слова и фразы. Активный словарный запас составляет около 200 слов.
- Грамматика: ошибки в построении предложений, отсутствие склонений и спряжений. Часто пропускает окончания слов.
- Артикуляция: замечаются трудности с произношением звуков [с], [з], [р], [ш]. Словарный запас и фонематическое восприятие также нуждаются в корректировке.
- Понимание речи на уровне простых инструкций. Сложные инструкции вызывают затруднения. Ребенок реагирует на указания, когда они даны с конкретными примерами.
4. Оценка психоэмоционального состояния
- Эмоциональная сфера: часто проявляет тревожность и неуверенность в себе. Легко расстраивается, когда сталкивается с трудностями.
- Социальные навыки: стеснительна в общении с детьми и взрослыми, имеет трудности в установлении контактов и в игре с другими детьми.
5. Оценка когнитивного развития
- Внимание: устойчивость внимания недостаточная, ребенок часто отвлекается.
- Память: кратковременная память развита лучше, чем долговременная. Замечается затруднение в запоминании инструкций и информации.
- Мышление: базовые логические операции выполняются с трудом. Проблемы с классификацией объектов и сравнением.
6. Выводы
На основании проведенного обследования у ребенка выявлены следующие особенности развития:- Нарушения речевого развития (дислалия, недостаточный активный словарный запас).
- Эмоциональная неустойчивость и трудности в социализации.
- Замедленное развитие когнитивных процессов (внимание, память, логическое мышление).
7. Рекомендации
- Коррекционная работа:
- Занятия с дефектологом для развития речи, улучшения артикуляции и расширения словарного запаса.
- Игровые упражнения для повышения уровня социализации и уверенности в себе.
- Тренировки когнитивных процессов с использованием специализированных развивающих игр и задач.
- Медицинское наблюдение:
- Консультация с неврологом для исключения неврологических причин трудностей.
- Регулярные медицинские осмотры для мониторинга общего состояния здоровья.
- Рекомендации для родителей:
- Создание спокойной и поддерживающей домашней обстановки.
- Поддержка интереса ребенка к обучению через игровые методики и позитивное подкрепление.
Иванова Ольга Васильевна
Дефектолог высшей категории
М.П.
Этот образец предоставляет общее представление о том, как может быть составлено дефектологическое заключение. Реальные заключения могут варьироваться в зависимости от специфики обследования и индивидуальных особенностей ребенка.