Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Как составить дефектологическое заключение по результатам обследования образец​


Дефектологическое заключение — это документ, который составляется на основе результатов обследования ребенка специалистом-дефектологом. Он включает в себя описание особенностей развития, выявленных нарушений и рекомендации по коррекционной работе. Привожу образец дефектологического заключения:

Дефектологическое заключение

Ф.И.О. ребенка:
Иванова Мария Алексеевна

Дата рождения: 15 мая 2018 года

Место жительства: г. Москва, ул. Пушкина, д. 10, кв. 5

Образовательное учреждение: МДОУ «Сказка», группа № 3

Дата обследования: 20 августа 2024 года

Специалист: Иванова Ольга Васильевна, дефектолог, высшая категория

1. Общие сведения​

Мария — девочка 6 лет, посещает детский сад. Родители отметили, что ребенок проявляет трудности в учебной деятельности и общении. Обследование было проведено по просьбе родителей с целью определения характера и степени нарушений и выработки рекомендаций по коррекционному воздействию.

2. Состояние здоровья​

История развития:

  • Рождение: своевременное, без осложнений.
  • Раннее развитие: нормальное, первый зуб – в 7 месяцев, первые слова – в 12 месяцев.
  • Психомоторное развитие: двигательные навыки развиваются в соответствии с возрастной нормой.
Сведения о заболеваниях:

  • Хронических заболеваний нет.
  • Проходила курсы лечения по поводу частых простудных заболеваний.

3. Оценка речевого развития​

Речь активная:

  • Лексика: ограничена, содержит примитивные слова и фразы. Активный словарный запас составляет около 200 слов.
  • Грамматика: ошибки в построении предложений, отсутствие склонений и спряжений. Часто пропускает окончания слов.
  • Артикуляция: замечаются трудности с произношением звуков [с], [з], [р], [ш]. Словарный запас и фонематическое восприятие также нуждаются в корректировке.
Речь пассивная:

  • Понимание речи на уровне простых инструкций. Сложные инструкции вызывают затруднения. Ребенок реагирует на указания, когда они даны с конкретными примерами.

4. Оценка психоэмоционального состояния​

  • Эмоциональная сфера: часто проявляет тревожность и неуверенность в себе. Легко расстраивается, когда сталкивается с трудностями.
  • Социальные навыки: стеснительна в общении с детьми и взрослыми, имеет трудности в установлении контактов и в игре с другими детьми.

5. Оценка когнитивного развития​

  • Внимание: устойчивость внимания недостаточная, ребенок часто отвлекается.
  • Память: кратковременная память развита лучше, чем долговременная. Замечается затруднение в запоминании инструкций и информации.
  • Мышление: базовые логические операции выполняются с трудом. Проблемы с классификацией объектов и сравнением.

6. Выводы​

На основании проведенного обследования у ребенка выявлены следующие особенности развития:

  • Нарушения речевого развития (дислалия, недостаточный активный словарный запас).
  • Эмоциональная неустойчивость и трудности в социализации.
  • Замедленное развитие когнитивных процессов (внимание, память, логическое мышление).

7. Рекомендации​

  1. Коррекционная работа:
    • Занятия с дефектологом для развития речи, улучшения артикуляции и расширения словарного запаса.
    • Игровые упражнения для повышения уровня социализации и уверенности в себе.
    • Тренировки когнитивных процессов с использованием специализированных развивающих игр и задач.
  2. Медицинское наблюдение:
    • Консультация с неврологом для исключения неврологических причин трудностей.
    • Регулярные медицинские осмотры для мониторинга общего состояния здоровья.
  3. Рекомендации для родителей:
    • Создание спокойной и поддерживающей домашней обстановки.
    • Поддержка интереса ребенка к обучению через игровые методики и позитивное подкрепление.
Подпись дефектолога:

Иванова Ольга Васильевна

Дефектолог высшей категории

М.П.

Этот образец предоставляет общее представление о том, как может быть составлено дефектологическое заключение. Реальные заключения могут варьироваться в зависимости от специфики обследования и индивидуальных особенностей ребенка.
 

Назад
Сверху